Частные перевозчики отказываются возить жителей области по социальным проездным Печать
09.10.2013 19:22

01-avtobus2Власти ищут выход из ситуации, сложившейся в сфере организации транспортного обслуживания населения

Эта тема обсуждалась в среду, 9 октября, на заседании совета руководителей представительных органов муниципальных образований региона.

Напомним, с 1 июня этого года муниципальные районы Волгоградской области полностью приняли на себя полномочия по организации такого транспортного обслуживания. На 1 января 2013 года маршрутная сеть региона включала 770 пригородных и междугородных маршрутов. По информации регионального миндортранса, в результате инвентаризации закрыто 169 межмуниципальных маршрутов «в связи с их невостребованностью и отсутствием перевозчиков».

На 1 сентября муниципальные районы организовали транспортное обслуживание на 225 маршрутах. Из 24 районов, где есть внутримуниципальные автобусные маршруты, 12 районов заключили договора с ГУП ВО «Волгоградавтотранс», они субсидируют перевозки за счет местных бюджетов. В 10 муниципальных районах и Михайловке к транспортному обслуживанию населения привлечены частные перевозчики, в двух районах – Суровикинском и Старополтавском – транспортное обслуживание организовали силами МУПов. Миндортранс по состоянию на начало осени организовал транспортное обслуживание на 346 межмуниципальных маршрутах, на 152 из которых предоставляются субсидии.

Сейчас миндортранс рассматривает варианты по оптимизации маршрутов, связанные с отказом от субсидирования и закрытия автобусных маршрутов, связывающих сельские населенные пункты с Волгоградом и следующие через райцентры. По мысли авторов оптимизации, доставка пассажиров до райцентров будет осуществляться с использованием сети внутрирайонных маршрутов, а между райцентрами и Волгоградом – по сети межмуниципальных маршрутов.

От транспортной оптимизации страдают не только пассажиры в районах области, многие из которых заявляют, что оказались «отрезанными» не только от Волгограда, но даже и от райцентров. Убытки несут и перевозчики. Их к обслуживанию автобусных маршрутов привлекают на конкурсной основе. Результаты уже проведенных конкурсов и работа с частными перевозчиками по привлечению их к обслуживанию социально-значимых маршрутов обнаружили, что у них зачастую отсутствуют нужный подвижной состав средней и большой вместимости, большинство их них работает на «газелях» и у них нет денег на покупку нужного транспорта.

Другие препятствия транспортной оптимизации – несовершенство регулирования тарифов на проезд и недостаточное возмещение выпадающих доходов при перевозке пассажиров по социальным проездным билетам.

Администрации муниципальных районов столкнулись с тем, что частные перевозчики отказываются перевозить пассажиров, предъявляющих социальные проездные билеты в связи с финансовыми потерями. Для обеспечения в этом году перевозок льготников и покрытия убытков транспортных предприятий от реализации социальных проездных билетов нужно 524 млн рублей, в том числе на возмещение недополученного дохода – 204 млн рублей.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru