Совет директоров одобрил основные направления промышленной политики Волгограда Печать
30.03.2010 23:03
Основные направления промышленной политики Волгограда до 2015 года стали предметом обсуждения на общем собрании Совета директоров Волгограда. С докладом по главному вопросу повестки дня выступил глава Волгограда Роман Гребенников.

На территории Волгограда зарегистрированы 2 754 промышленных предприятия, среди которых 100 крупных и средних предприятий являются бюджетообразующими. Волгоград, как самостоятельное муниципальное образование, является главным донором регионального бюджета. Промышленность города обеспечивает 65% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от налогоплательщиков Волгограда и свыше 25% - в бюджет Волгограда. В промышленном секторе экономики работает почти четверть экономически активного населения города.

Как показал анализ работы промышленных предприятий города в 2009 году, финансово-экономический кризис отрицательно повлиял практически на все промышленные предприятия города. Падение объемов производства в 2009 году в денежном выражении составило 18%, а в натуральных показателях – около 9%. В среднем на промышленных предприятиях города за 2009 год численность работающих по сравнению с 2008 годом снизилась с 85 тысяч человек до 74 тысяч человек, т.е. на 13,5%.

С учетом анализа ситуации в промышленности, в том числе по результатам рабочих поездок главы Волгограда по предприятиям города, а также рекомендаций круглого стола по реализации промышленной политики, намечены основные направления дальнейшей работы в данном направлении в виде нескольких крупных блоков.

Это программа продвижения товаров волгоградских производителей. Сегодня местная продукция, представленная в торговле Волгограда, составляет 53%. По сравнению с 2008 годом этот показатель вырос примерно на 15-20%. В планах администрации Волгограда на ближайшее время намечен ряд мероприятий по организации масштабной фирменной торговли волгоградской продукцией. Одним из направлений фирменной торговли будет строительство в каждом районе города современных мультикомплексов, в состав которых войдут фирменные магазины местных товаропроизводителей, организации общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания населения. В настоящее время в администрации Волгограда разрабатывается программа по продвижению товаров волгоградского производства, направленная на создание брэндов высококачественной волгоградской продукции, одобренной широкими слоями населения, подтвердившей свои высокие потребительские свойства. Программа имеет рабочее название «Волгобрэнд – Покупай волгоградское!».

Вторым направлением станет программа кадрового обеспечения. Решению проблемы «кадрового голода» способствует выпуск телепрограмм и газетных публикаций в муниципальных средствах массовой информации, объединенных общей тематикой «Культ труда».

Повлиять на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежи, адаптацию ее к профессии поможет также активизация работы системы профориентации. С целью пропаганды значимости рабочих специальностей следует возродить шефские связи промышленных предприятий с межшкольными учебными комбинатами для укрепления учебной базы по рабочим профессиям. Внимание молодежи должны привлечь организация на предприятиях производственной практики для учащихся профессиональных учреждений, создание системы информирования о своих предложениях по вакансиям и зарплатам.

Одна из задач сводится к тому, чтобы обеспечить те специальности, которые требуются промышленным предприятиям. В 2010-2012 годах планируется проведение мониторинга с целью содействия реализации политики по обеспечению сбалансированного спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда Волгограда.

Следующий, третий блок – это информационная политика. Городу необходимо информационное обеспечение промышленной политики, контактная систематизированная информация о промышленности, о программах и перспективах развития, о продукции, инвестиционных проектах, свободных площадях. Предполагается создание единого информационного поля с поисковой системой, которое позволит найти ссылки по всем нашим городским промышленным предприятиям и предпринимателям. Также в рамках информационного блока должна быть активизирована работа со средствами массовой информации и социальная реклама.

Четвертое направление заключается в поддержке малого бизнеса, занятого в производстве. В частности, в рамках этого направления будет использоваться долгосрочная областная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области». Предполагается также предоставление промышленными предприятиями пустующих площадей малому и среднему бизнесу. Перспективным направлением является и развитие аутсортинга, который помогает передать определенные бизнес-процессы или производственные функции на обслуживание другой специализирующейся в соответствующей области компании.

Еще одно из перспективных и актуальных направлений работы – программа инновационно-промышленных кластеров. «Необходимо начать работу по научно-методологическому, правовому, ресурсному и организационному обоснованию механизма создания городских инновационно-промышленных кластеров, – отметил Роман Гребенников. – Речь идет о развитии институтов государственно-частного партнерства. Возможно, мы пойдем по пути создания индустриальных парков на специально отведенных территориях или по пути создания особых экономических зон в рамках действующего законодательства».

В результате активного обсуждения вопроса общее собрание Совета директоров Волгограда решило принять за основу предложенные главой Волгограда Романом Гребенниковым основные направления промышленной политики в Волгограде.

Источник:
Официальный информационно-справочный
Портал Волгограда
www.volgadmin.ru

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru