В регионе обсудили вопросы развития потребительской кооперации Печать
04.05.2010 12:15
Вопросы развития потребительской кооперации Волгоградской области обсуждались на выездном заседании комиссии по развитию агропромышленного комплекса в Николаевском районе. Оно состоялось под председательством первого заместителя главы администрации региона Геннадия ЧУРИКОВА. В работе комиссии приняли участие руководители потребительских обществ муниципальных образований, сельскохозяйственных и других предприятий, структурных подразделений администрации области.

Заседание было решено провести в агрофирме «Восток», которая является многоотраслевым предприятием. Благодаря модернизации производства за последние 8 лет объем выпускаемой продукции – яиц, мяса птицы, свинины, молока – увеличился здесь в 7 раз. В агрофирме трудятся 680 человек. Продукция широко востребована не только на территории нашей области, но в других регионах Южного федерального округа.

Перед началом заседания прибывших в район гостей познакомили с предприятиями, которые входят в районный потребительский союз. Среди них – кулинарный цех, в котором выпекается большой ассортимент мясных и хлебобулочных изделий, пирожных, тортов, а также строящийся сельскохозяйственный рынок, где в скором времени селяне смогут в цивилизованных условиях реализовывать молоко, мясо, выловленную в местных прудах рыбу.

Как отметил в своем выступлении первый вице-губернатор Геннадий Чуриков, потребительская кооперация Волгоградской области – это структура, обеспечивающая сельское население товарами и услугами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев личных подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги. Её история в нашем регионе насчитывает 138 лет.

В Волгоградской области работу кооперативных организаций, действующих в 19 муниципальных образованиях, координирует головное предприятие - Волгоградское потребительское общество «Облпотребсоюз». В настоящее время в систему входит 44 кооперативные организации, работающие в торговой, заготовительной и производственной сферах. Они обслуживают 300 тысяч сельских жителей. Кооперативные организации выпускают хлебобулочные, кондитерские, колбасные изделия, широкий ассортимент полуфабрикатов.

По мнению участников комиссии, в современных условиях потребкооперация должна идти двумя путями – снижать издержки и внедрять современные методы управления. Среди перспективных направлений развития – и создание единой кооперативной сети, собственной торговой марки в системе общественного питания, наращивание закупочной деятельности, развитие бытовых услуг.

В ходе обсуждения участники отметили, что мерами поддержки потребительской кооперации в регионе должны стать создание равных условий конкуренции для предприятий потребкооперации, обеспечение прозрачности системы для пайщиков, трудовых коллективов, поставщиков, органов государственной власти и муниципальных образований, субсидирование расходов предприятий потребкооперации по доставке товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты. Сегодня этот вопрос очень актуален, так как 23% населенных пунктов региона, где проживают от 100 до 300 человек, не имеют стационарной торговой сети, доставка товаров производится 2 раза в месяц.

«Администрация области намерена поддерживать потребительскую кооперацию региона, так как этот сектор экономики на селе является одним из самых важных, – подчеркнул Геннадий Чуриков. – Потребкооперация позволяет не только снабжать население качественными и свежими продуктами питания, но и обеспечивать занятость владельцев личных подсобных хозяйств. Они получают возможность продавать свою продукцию и получать доходы для своих семей».

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru