Официальные версии: анализ социально-экономического сотрудничества в Волгоградской области Печать
Экспертиза
24.11.2011 20:32

      

Январь-сентябрь 2011 г.

Комитет экономики Администрации Волгоградской области 23 ноября 2011 г. опубликовал итоги выполнения Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Волгоградской областью, муниципальными образованиями, Волгоградскими областными организациями профессионального союза и предприятиями за 9 месяцев 2011 года. Представляем вниманию наших посетителей официальную версию этого документа.

 

            Практика заключения Соглашений о социально-экономическом сотрудничествеявляется эффективным способом взаимодействия между предприятиями и органами областной и местной власти. Она позволяет отразить объективные проблемы, а затем решать их совместными усилиями. В соглашениях подчеркнута важность осуществления совместных действий по поддержанию стабильной социально-экономической ситуации в Волгоградской области.    

            Работа, проводимая Администрацией Волгоградской области в сфере социального партнерства по заключению соглашений с бюджетообразующими предприятиями,  способствует защите трудовых прав работников, увеличению их денежных доходов, пополнению доходной части консолидированного бюджета области за счет поступлений налога на доходы физических лиц.

 Промышленный комплекс Волгоградской области представляет собой крупный  многоотраслевой комплекс, насчитывающий 4196 предприятий, в том числе крупных и средних – 497.

            В результате взаимодействия Комитета экономики Администрации Волгоградской области, муниципальных образований, отраслевых советов профсоюзов и адресной работы с предприятиями за 9 месяцев 2011 года на территории Волгоградской области действует 46 четырёхсторонних Соглашений о социально - экономическом сотрудничестве, ряд соглашений имеют долговременный характер – на 2 и более года.

          Из 46 Соглашений - 38 заключено с промышленными предприятиями, 7 - с организациями транспорта и связи, 1 – с организацией сельского хозяйства.

          Организации, заключившие соглашения, расположены на территории следующих муниципальных образований: г. Волгоград – 15, г. Волжский –13, г. Камышин –7,    г. Михайловка, г.Урюпинск, - по 2 соглашения, г.Новоаннинский, Котельниковский, г. Калач-на-Дону, Фроловский и Городищенский районы – по 1 соглашению. Кроме того, заключено  Соглашения 2 соглашения с компаниями, расположенными на территории г.Москвы.

             Производство

            Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по трем видам деятельности, отнесенным к промышленным (сумма разделов С, Д и Е), за 9 месяцев  2011 года составил около 381 млрд. рублей.

            Волгоградская область занимает ведущее место в ЮФО по объему отгруженной продукции, работ, услуг в расчете на одного жителя, который за 9 месяцев составил по Волгоградской области 145,7 тыс.руб., Ростовской – 88,7 тыс.руб., Астраханской – 67,4 тыс.руб., Краснодарскому краю – 65,9 тыс.руб.

            Индекс промышленного производства по области за 9 месяцев 2011 года составил 105 процентов к уровню прошлого года.

            Промышленными предприятиями, заключившими Соглашения, за 9 месяцев 2011 года произведено продукции на сумму около 256 млрд. рублей, что составляет 67,2 процента от объемов отгруженной промышленной продукции собственного производства области, индекс промышленного производства по ним расчетно составил 102,4  процента.             Среди предприятий, заключивших соглашения, 29 организаций обеспечили рост объемов производства за 9 месяцев 2011 года против уровня 9 месяцев 2010 года, среди них 16 предприятий с ростом выше, чем в среднем по области (105 процентов):

           ОАО «Фирма ЖБИ-6»;

ОАО "Волгограднефтемаш",

ОАО "Волгоградмебель",

ОАО «Волтайр-Пром»,

ЗАО «Волжский регенератно-шиноремонтный завод»,

ОАО «Сибур-Волжский»,

ОАО «Волжский трубный завод».

                        Уплата налогов в консолидированный бюджет области

            За 9 месяцев 2011 года в  консолидированный бюджет области мобилизовано налоговых доходов в сумме 39,9 млрд. рублей (по данным КБФПиК), что больше аналогичного периода прошлого года на 3,8 процента. Из них 26,9 процента поступило от предприятий и организаций, заключивших соглашения, и сумма уплаты составила более 10,7  млрд. руб.

            17 организаций, заключившие соглашение,  увеличили уплату налогов в консолидированный бюджет области, среди них:

ОАО "Фирма ЖБИ-6",

ООО «Овощевод»,

ОАО "Волгограднефтемаш",

ОАО "Городищенский комбинат хлебопродуктов",

ОАО «Урюпинский трикотаж»,

ОАО «Пласткард»,

ОАО «Волтайр-Пром»,

ОАО "Волжский абразивный завод",

ОАО «Каустик»,

ОАО "САН ИнБев" филиал г.Волжский.                       

            Одним из основных налогов является налог на прибыль.

                        Поступление  налога на прибыль

            За 9 месяцев 2011 года в  консолидированный бюджет области поступило налога на прибыль в сумме более 12,6  млрд. рублей (по данным КБФПиК). Из них 29 процентов поступило от предприятий и организаций, заключивших соглашения, и сумма уплаты составила около 4,4  млрд.руб.

            Из организаций, заключивших соглашение, 6 - увеличили уплату налога на прибыль в консолидированный бюджет области к уровню 9 месяцев 2010 года, среди них:  

            ОАО "Городищенский комбинат хлебопродуктов",

            ЗАО р "НП"Конфил",

            ОАО «Каустик»,

             ОАО "Себряковцемент",

            ОАО "Волжский завод асбестовых технических изделий",

            ОАО «Волжский абразивный завод».

            Лидеры

            В полном объеме выполнили взятые на себя обязательства четырехстороннего Соглашения (исходя из роста объемов производства,  среднемесячной заработной платы, уплаты  налогов в консолидированный бюджет области и выплаты пособий детям) следующие предприятия:

1.      ОАО «Волжский трубный завод»

2.      ОАО «Волтайр-Пром»

3.      ОАО «Фирма ЖБИ-6»

4.      ОАО «Волжский абразивный завод»

5.      ООО "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго"

6.      ОАО «Себряковцемент»

7.      ОАО «Волгограднефтемаш»

Частично выполнили обязательства Соглашения:

8.      ОАО «Газпром – Кран»

9.      ОАО «Урюпинский крановый завод»

10. филиал ОАО "СУАЛ-Волгоградский алюминиевый завод"

11. ЗАО "Волжский регенератно-шиноремонтный завод"

12. ООО «Урюпинский трикотаж»

            Пособия детям

            Для улучшения демографической ситуации и, прежде всего,  рождаемости детей, в соответствии с принятыми обязательствами, предприятиями, заключившими соглашения, произведены выплаты пособий по уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет на сумму около 9,7 млн. рублей 1478 детям, что составляет 747,5 рублей на одного ребенка против 635,5 рублей за 9 месяцев 2010 года.

         Наибольшие выплаты ежемесячных дополнительных пособий обеспечили руководители следующих предприятий: ЗАО р «НП Конфил», ОАО «Овощевод», ОАО «Волжский азотно- кислородный завод», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», ОАО "ЭКТОС-Волга", ОАО "Волжский завод асбестовых технических изделий",  ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", ОАО «Волжский трубный завод».

           

           Заработная плата   

  Одним из условий выполнения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с участием Администрации Волгоградской области является обязательство по повышению уровня средней заработной платы.

  Уровень среднемесячной заработной платы по экономике области за 9 месяцев  2011 года увеличился на 9,6 процента к уровню предыдущего года и составил 15757,3 руб.

При этом на предприятиях, заключивших соглашения, уровень заработной платы увеличился на 12,2 процента и составил 22647 рублей. Как положительный момент следует отметить, что 29 промышленных предприятия, заключившие соглашения, увеличили уровень заработной платы по итогам работы за 9 месяцев  2011 года (рост составил до 33,6 %), среди них:

 ОАО "Волгограднефтемаш",

 ОАО «Фирма ЖБИ-6»,

 ОАО «Волжский азотно – кислородный завод»,

 ОАО «Пласткард»,

 ОАО "САН ИнБев" филиал г.Волжский,

 ЗАО "Волжский регенератно-шиноремонтный завод".

            Численность работников

В отчетном периоде на ряде предприятий Волгоградской области продолжал действовать режим неполной занятости. Меры государственной поддержки предприятий в сложных экономических условиях особенно значимы для крупных промышленных предприятий. В результате участия в Программе "Дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год " удалось избежать массовых увольнений за счет организации на предприятиях временных рабочих мест.

Из 33 предприятий, представивших информацию, на 17 отмечался прирост среднесписочной численности работников от 1 до 37,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

                        Социальные выплаты

            В числе обязательств предприятий – участие в решении социальных вопросов, обеспечение повышения уровня жизни работников предприятий, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты  работающих, в том числе матерей с детьми, ветеранов, пенсионеров, так как этими показателями характеризуется социальная ответственность бизнеса.

            Предприятия, заключившие Соглашения, увеличили социальные выплаты за                        9 месяцев 2011 года против аналогичного периода прошлого года на 8,2  процента и сумма выплат составила более 450 млн. рублей.

            Наибольшие суммы социальных выплат осуществлены предприятиями: ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», филиал ОАО «СУАЛ-Волгоградский алюминиевый завод», ОАО «Волжский трубный завод», ЗАО р "НП"Конфил", ОАО "Волгограднефтемаш".

           

          Охрана труда и техника безопасности

            Руководители многих предприятий продолжают уделять особое внимание проблемам состояния промышленной и экологической безопасности, охраны труда, обеспечению готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            Так, затраты по охране труда и технике безопасности по предприятиям, заключившим Соглашения, за 9 месяцев 2011 года более 427 млн. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на  24,6 процента.

            Наибольшие суммы затрат на охрану труда и технику безопасности направлены следующими предприятиями: ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» ,   ОАО «Каустик», ОАО «Волжский трубный завод», филиал ОАО "СУАЛ-Волгоградский алюминиевый завод».

            Инвестиции

            Всего по экономике области за 9 месяцев 2011 года освоено 64,3 млрд. рублей инвестиций, что в действующих ценах в 1,5 раза  выше уровня 9 месяцев 2010 года.   Промышленными предприятиями освоено более 20 млрд. руб.инвестиций в основной капитал, из них предприятиями, заключившими Соглашения – 11,7 млрд.руб., что в действующих ценах на 78,2 процента больше чем за 9 месяцев 2010 года, в том числе:

            - ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» - 6,4 млрд.руб. на комплексную реконструкцию производства,

- ОАО «Волжский трубный завод» - освоено 1080 млн.руб., в том числе на строительство физкультурно – оздоровительного комплекса на сумму 154,9 млн.руб. (ввод 2011 год), реконструкцию участка горячего проката – 98 млн.руб.,

- ОАО «Себряковцемент»-освоено 372 млн.руб. на реконструкцию производства,

- филиал ОАО "СУАЛ-Волгоградский алюминиевый завод"- 452 млн. рублей – в основном на капитальный ремонт электролизеров,

- ОАО «Каустик» - освоено 116 млн.руб. на организацию производства наноструктурированного гидроксида и оксида магния на ЗАО «НикоМаг» и организацию производства полиоксихлорида алюминия на ООО «ЕКХ»,

- ОАО «Волтайр – Пром» - затратил около 381 млн.руб. на приобретение оборудования (компрессорная установка, линейно – кабельное сооружение и др.);

-ОАО «Волгограднефтемаш» - 86  млн. руб. на капстроительство и приобретение оборудования;

 - ОАО "Себряковский комбинат асбоцемизделий" – затратил 77 млн.руб. на ремонт, реконструкцию и техническое перевооружение основных и производственных фондов.

 

Со стороны Администрации Волгоградской области проводится работа по совершенствованию регионального экономического механизма государственного регулирования, направленного на создание благоприятных условий для работы местных товаропроизводителей, стимулирование инвестиционной деятельности и поддержку предприятий.

Особое внимание уделено совершенствованию механизмов поддержки инвестиционной деятельности на территории региона. С этой целью принят Закон Волгоградской области от 2 марта 2010 г. № 2010-ОД «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области», который установил определенные условия и требования для получения инвесторами государственной поддержки при реализации ими инвестиционных проектов.

Государственная поддержка оказывается инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Волгоградской области, которые предусматривают создание новых объектов инвестиционной деятельности или модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства на территории Волгоградской области в одном из следующих приоритетных направлений инвестиционного развития региона              (внедрение ресурсо-, энергосберегающих и природоохранных технологий; производство фармацевтической продукции и др.).

Государственная поддержка этих инвесторов осуществляется в следующих формах:

- предоставление налоговых льгот и пониженных налоговых ставок;

- предоставление инвестиционного налогового кредита;

- освобождение от арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области;

- предоставление государственных гарантий Волгоградской области;

- нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности;

-предоставление льгот при аренде объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Волгоградской области;

- возмещение из областного бюджета разницы процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях под реализацию проектов;

-прямое участие в инвестиционной деятельности (в форме бюджетных инвестиций);

- обеспечение  земельных участков инженерными коммуникациями;

-иные формы, предусмотренных законодательством РФ и Волгоградской области.

Кроме того, государственная поддержка промышленных предприятий отдельных видов экономической деятельности осуществляется также в соответствии с:

- Законом Волгоградской области от 28 апреля 2007 года №1455-ОД «О государственных гарантиях Волгоградской области»;

- Законом Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. № 352-ОД «О ставках налога на прибыль организаций»;

- Законом Волгоградской области от 28 ноября 2003г. № 888-ОД «О налоге на имущество организаций».

При этом следует отметить, что поддержка инвестиционной деятельности осуществляется:

- по налогу на прибыль по всему действующему производству в виде пониженной дифференцированной ставки в зависимости от темпов роста налоговой базы, при условии ее роста по сравнению с предыдущим годом на уровне не ниже роста потребительских цен,

- по налогу на имущество предусматривает полное освобождение от налогообложения вновь созданного имущества.

За 9 месяцев 2011 года проведено 3 заседания Волгоградского областного Совета по инвестициям, на котором были приняты решения об оказании государственной поддержки в отношении следующих 15 инвесторов, реализующих 19 инвестиционных проектов. Среди них такие крупные как:

- "Реконструкция и модернизация производства", ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", объем инвестиций - 84500,0 млн.рублей;

- "Комплексная реконструкция участка железной дороги ст.М.Горького ст.Котельниково Приволжской железной дороги", Приволжская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", объем инвестиций - 29863,8 млн.рублей;

- "Реконструкция главного корпуса с созданием производства полиэфирных кордных тканей и технических нитей" (проект в начальной стадии), ОАО "Сибур-Волжский", объем инвестиций - 4347,3 млн.рублей;

- "Строительство и развитие производства автобусов малого класса с законченным производственным циклом на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области", ООО "Волга Бас", объем инвестиций – 650 млн.рублей;

Объем инвестиций по 19 инвестиционным проектам составляет   130,8 млрд.рублей.

Реализация проектов, рассмотренных за 9 месяцев 2011 года на Совете, имеет социальную и бюджетную эффективность. Предусматривается создание 3161 новых рабочих мест, дополнительные ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят около 29 млрд.рублей, в том числе в областной бюджет около 21 млрд.рублей.

К основным видам поддержек, которые будут оказаны инвесторам, относятся предоставление налоговых льгот, государственных гарантий, а также различные виды нефинансовых мер поддержки инвестиционной деятельности.

 

 В принятой 7 сентября 2011 года распоряжением Правительства Российской Федерации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года определено Стратегическое развитие Волгоградской области. В том числе поддержаны крупнейшие инвестиционные проекты Волгоградской области:

"Создание химико-фармацевтического кластера в Волгоградской области", предполагаемый объем инвестиций – 14,6 млрд.рублей;

"Формирование текстильного кластера "Поволжье" на территории Волгоградской области", объем инвестиций – 5,6 млрд.рублей;

"Строительство и развитие производства автобусов малого класса с законченным производственным циклом на территории городского округа – город Волжский", объем инвестиций – 0,65 млрд.рублей;

"Горно-обогатительный комбинат по добыче и обогащению калийных солей мощностью 2,3 млн.тонн в год 95-процентного KCL Гремячинского месторождения Котельниковского района Волгоградской области", объем инвестиций – 85,5 млрд.рублей.

Общий объем инвестиций по инвестиционным проектам Волгоградской области, вошедшим в Стратегию социально-экономического развития ЮФО составляет 106,35 млрд.рублей.

 

Размещение производительных сил.

За 9 месяцев 2011 года Комитетом экономики Администрации Волгоградской области как органом, обеспечивающим деятельность постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил, проведено 1 заседание Комиссии, на котором согласовано ООО "Волгопромтранс" расширение производства резино-технических изделий дорновым способом (формовые изделия, рукава оплеточные, рукава автотракторные и др.) на собственных производственных площадях в г.Волжском Волгоградской области. Ориентировочная стоимость проекта – 150 млн.рублей (собственные средства инвестора). Реализация проекта позволит увеличить объем производства резинотехнической продукции на 300 млн.рублей. В результате расширения производства будет создано дополнительно 100 новых рабочих мест.

 

Льготы по региональным и местным налогам предоставляются на территории Волгоградской области:

- организациям, являющимся инвесторами,

- организациям потребительской кооперации,

- организациям, созданным общественными объединениями инвалидов,

- организациям пивоваренной промышленности;

- организациям, производящим сельскохозяйственную продукцию;

- организациям по производству и выпуску средств массовой информации и т.д.

В августе 2011 года проведен анализ налоговых льгот за 2010 год.

В 2010 году налогоплательщики Волгоградской области пользовались налоговыми льготами, представленными законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

В соответствии с полномочиями, представленными федеральным законодательством РФ, областным законодательством в 2010 году представлено льгот на сумму 1575,4 млн. рублей, в том числе:

- по налогу на прибыль организаций – 1 179,6 млн. рублей,

- по транспортному налогу – 32,4 млн. рублей (из них по организациям – 20,1 млн. рублей),

- по налогу на имущество организаций – 338,2 млн. рублей,

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 25,2 млн. рублей.

Основными пользователями налоговых льгот в 2010 году были организации, являющиеся инвесторами и заключившие инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области, организации пивоваренной промышленности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, учреждения уголовно-исполнительной системы, общественные объединения инвалидов и организации, созданные общественными объединениями инвалидов, а также организации средств массовой информации.

Комитетом экономики Администрации Волгоградской области проводится аналитическая работа по анализу темпов роста индекса промышленного производства Волгоградской области, так как данный показатель входит в число целевых показателей для рейтинговой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти по Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 2007г №825.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.01.2011 №6 показатель «индекс промышленного производства» включен в число показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.

Анализ индекса промышленного производства Волгоградской области по сравнению с российским уровнем показывает, что данный показатель приблизился к российскому уровню.

Комитетом экономики во исполнение поставленной Главой Администрации Волгоградской области задачи по увеличению темпов промышленного производства, проводится  ежеквартальный мониторинг деятельности ведущих промышленных предприятий:

- расчет рейтингов предприятий и организаций области (исходя из экономических показателей и налогового вклада);

- анализ уплаты налогов ведущими промышленными предприятиями;

- анализ снижения прибыли до налогообложения по бухгалтерскому учету   ведущими промышленными предприятиями Волгоградской области;

- анализ уровня заработной платы на промышленных предприятиях области в сравнении с российской отраслевой и средней областной;

- анализ работы промышленных предприятий, снижающих объемы производства (индекс промышленного производства и производство в натуральном выражении);

- подготовка аналитической информации об уровне заработной платы на промышленных предприятиях области в сравнении с российской отраслевой и средней областной.

Вся аналитическая информация направляется в адрес предприятий, муниципальных образований, а также руководству области.

Разработана и постановлением Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 года №531-п утверждена Концепция развития промышленности Волгоградской области до 2020 года, которая  позволит создать условия для развития конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса, увеличения наполняемости бюджета и эффективной занятости населения.

Источник: Комитет экономики Администрации Волгоградской области

http://economics.volganet.ru/folder_3/folder_5/Folder_7/index.html

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru