Депутаты разбираются с финансированием пассажирских автоперевозок Печать
Экспертиза
01.04.2013 07:04

01-dumaАктуальная для региона проблема обсуждалась на заседании регионального парламента в четверг, 28 марта, к этой теме они вернутся и сегодня, 1 апреля.

 

В конце прошлого года региональное правительство поставило местных глав в известность о том, что с теперь внутримуниципальные перевозки должны осуществляться муниципалитетами за счет средств местных бюджетов. Также местным властям было предписано самостоятельно решить вопрос финансирования муниципального заказа на перевозку пассажиров.

Региональные чиновники ссылались на 131-й федеральный закон. Для местных глав такой поворот событий, по их словам, был достаточно неожиданным, так как со времени выхода закона, то есть последние годы внутренние перевозки осуществлялись за счет бюджета области.

Депутаты областной думы рекомендовали региональному правительству установить переходный период до мая 2013 года. Это позволило бы муниципалам подготовиться организационно и финансово к выполнению транспортных полномочий. По итогам первого квартала депутаты предложили внести в областной бюджет соответствующие поправки для оказания дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям.

Временно осуществляющий полномочия министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев проинформировал, что по состоянию на январь 2013 года маршрутная сеть Волгоградской области включает 770 пригородных и междугородных маршрутов, из которых 415 маршрутов субсидировались из областного бюджета. В ведении муниципальных районов находится 225 автобусных маршрутов, на которых, по утверждению региональных чиновников, органы местного самоуправления должны обеспечить транспортное обслуживание населения в 2013 году. В прошлом году из областного бюджета перевозки субсидировались на 203 маршрутах.

Областной чиновник также сказал, что до 1 мая 2013 года пассажирские перевозки на всей маршрутной сети обеспечивает региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, а администрации районов должны сформировать свою нормативную правовую базу по организации автобусных маршрутов и перевозок пассажиров, и определить объем финансирования на этот год из местных бюджетов. Кроме того, региональный минтранс в течение февраля принял меры по восстановлению движения автобусов на всех социально-значимых маршрутах региона на уровне 2012 года, что позволило снять социальную напряженность в районах области.

Депутатов также проинформировали, что муниципальные районы рассматривают различные способы организации транспортного обслуживания. Среди них: привлечение частных перевозчиков, создание собственных муниципальных и другие меры.

По данным регионального минфина, на господдержку пассажирского автомобильного транспорта из областного бюджета предусмотрено 726,9 млн рублей, в том числе на компенсацию убытков от реализации социальных проездных, бесплатного проезда участников ВОВ, обновление подвижного состава. В профильном министерстве рассматривается вопрос предоставления финансовой помощи муниципалам на транспортное обслуживание населения по итогам 1 квартала текущего года.

Руководители ГУП ВО «Волгоградавтотранс» доложили, что сейчас ведутся переговоры с главами муниципальных образований на предмет дальнейшего сотрудничества. В частности, уточняется объем перевозок с участием ГУПа и альтернативными перевозчиками. Дальнейшее сотрудничество с районами будет зависеть от того, какая финансовая помощь будет оказана территориям после апрельских бюджетных поправок, подчеркнул руководитель предприятия Александр Сериков.

В городском округе городе Михайловке транспортный вопрос решается, по словам главы Михайловки Николая Семисотова, за счет привлечения частника. Здесь разработали схему внутренних перевозок, совместив более доходные с менее прибыльными маршрутами.

Председатель правительства региона Олег Керсанов подчеркнул: «Если существуют передовые практики и опыт работы, который позволяет сегодня решать вопросы без ущерба для населения, они должны быть распространены и внедряться повсеместно».

Олег Керсанов заверил, что необходимые финансовые ресурсы для переходного периода заложены в областной казне полным рублем, и предъявленные расходы за проведенные транспортные перевозки будут муниципалам профинансированы.

«После этого каждый должен исполнять то, что ему предписывает закон. Бюджетные средства не должны быть выделены туда, где они будут неэффективно использоваться по причине невыполнения управленцами своих функциональных обязанностей», – убежден премьер региона.

Областных парламентариев интересовало, в первую очередь, способны ли местные главы, без помощи субъекта, самостоятельно осуществлять полномочия по организации транспортного обслуживания, ведь подавляющее большинство территорий дотационны.

Заместитель председателя профильного думского комитета Владимир Кабанов настаивает на продление срока переходного периода и предлагает довести его до конца текущего года.

«Поспешностью мы можем нанести непоправимый ущерб транспортным предприятиям и потом не сможем восстановить их. Также не стоит особенно делать ставку на частного перевозчика. Потому как здесь на первое место выйдет вопрос обеспечения безопасности перевозок. Сегодня нельзя транспортный вопрос отдавать на откуп главам территорий, так как муниципалы окажутся под ударом», – считает Владимир Кабанов.

Вице-спикер Анатолий Бакулин затронул вопросы формирования тарифов на перевозку пассажиров и детального анализа выпадающих доходов транспортных предприятий.

«Если тариф в два раза ниже себестоимости перевозок, то его надо возмещать. Это требование закона. В противном случае транспортные предприятия становятся убыточны», – считает депутат.

Депутат Олег Болотин согласился с таким мнением: не стоит поощрять иждивенчество отдельных глав постоянной финансовой помощью из областной казны. Вместе с тем, депутат убежден – перекладывать вопрос транспортных перевозок исключительно на плечи муниципалов – в принципе неверно.

«У региональной власти никто не отменял обязанности осуществления должного контроля, – сказал парламентарий. – Нужно проанализировать ситуацию, памятуя о том, что задача государства – обеспечить безопасные и качественные перевозки людей. Ни о каком качестве перевозок на частном транспорте, особенно с учетом технического состояния нынешних маршруток, говорить не приходится».

Его коллега Алексей Сарафанов призвал не упрекать глав муниципалитетов, которые оказались заложниками ситуации. Депутат предложил продлить переходный период, так как «поспешное проведение транспортной реформы приведет к дальнейшему разрушению малых деревень».

Депутат Сергей Булгаков уверен: любое полномочие должно быть четко рассчитано и финансово обеспечено. Нужно защитить глав муниципалитетов, подчеркнул он. А Анатолий Галичкин вообще предложил субъекту забрать себе полномочия по организации и финансированию транспортных перевозок, освободив от этого муниципалов.

Председатель областной думы Владимир Ефимов считает, что, обязывая местных глав выполнять полномочия, не подкрепленные рублем, фактически означает делать их заложниками ситуации.

«Мы должны честно обсуждать эту тему: от этого зависит, какие поправки мы будем принимать в основной финансовый документ региона, к рассмотрению которого мы вскоре вернемся», – высказался спикер.

Илья Кошкарев проинформировал, что все поступившие в думский профильный комитет предложения по вопросу организации транспортного обслуживания будут включены в проект постановления для его дальнейшего рассмотрения и принятия на ближайшем заседании регионального парламента.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru