Закон о запрете в России SMS-спама нарушают Сбербанк, сотовые операторы и банк «Траст» Печать
07.10.2015 13:18

УФАС привлекает спаймеров к ответственности

В июле прошлого года Владимир Путин подписал закон о запрете в России SMS-спама. Согласно документу, отправлять абоненту рекламные сообщения можно только после его предварительного согласия, причем пользователь может потребовать от оператора прекратить рассылки. Но для некоторых, видимо, и сам президент не указ.

Так, Сбербанк был привлечен к административной ответственности на сумму 100 000 рублей за распространение СМС-рекламы. Московское областное УФАС России вынесло постановление: привлечь ПАО «Сбербанк России» к административной ответственности по статье РФ об административных правонарушениях и назначить штраф в размере 100 тысяч рублей за распространение ненадлежащей рекламы, в которой отсутствовало наименование лица, оказывающего финансовые услуги. Основанием для привлечения к административной ответственности ПАО «Сбербанк России» стало нарушение ФЗ «О рекламе».

Ранее подмосковное УФАС оштрафовало банк «Траст», но уже на 200 тысяч рублей, также за нарушение закона о рекламе. Банк «Траст» распространял рекламу без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, без указаний всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Подмосковное управление федеральной антимонопольной службы оштрафовало компанию МТС на 100 тысяч рублей за SMS-спам. По результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление о привлечении ПАО «Мобильные телесистемы» к ответственности за распространение рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

УФАС России по Московской области оштрафовало мобильного оператора "Билайн" (ПАО "Вымпел-Коммуникации") на 100 тысяч рублей за SMS-рекламу без предварительного согласия абонента. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение ПАО "Вымпел-Коммуникации" статьи "реклама, распространяемая по сетям электросвязи" ФЗ "О рекламе" при направлении СМС-рекламы на абонентский номер физического лица без его согласия.

Продолжать можно бесконечно...

Группа депутатов Госдумы и члены Совета Федерации отмечают – от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки, а около 2% – рекламные звонки. При этом 9% пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений.

Проблема SMS-спама связана, в первую очередь, с тем, что рассылки производятся заказчиками с коротких и буквенно-символьных номеров не напрямую через операторов связи, а с использованием посредников. При этом стоимость SMS-рассылки через оператора связи зависит от ее объема: больше сообщений, ниже цена. В связи с этим заказчикам выгоднее обращаться к посредникам, которые за счет внушительного количества клиентов и объемов рассылок обеспечивают заказчикам более низкие цены. Причем SMS-рассылки, прежде чем попасть к оператору связи, иногда проходят через нескольких посредников. При такой запутанной схеме контролировать потоки сообщений крайне затруднительно.

По словам Михаила Аншакова, председателя МОО "Общество защиты прав потребителей», проблему нужно решать более глубоко и комплексно. Закон о запрете в России SMS-спама – это все-таки полумера. Для отдельных видов правоотношений между потребителями и поставщиками товаров, работ и услуг нужны стандартные договоры. Суть данного подхода в том, что законодатель разрабатывает типовой договор для операторов связи, где есть обязательно те или иные положения, а цену и состав услуг оператор устанавливает сам, в соответствии со своей политикой. Все остальные положения – прописываются в типовом договоре конкретного оператора, где запрещается рассылка спама. Такие нормы есть в законодательстве Евросоюза, США и многих других стран.

Данный вопрос неоднократно поднимался и даже было предложено ввести подобные правила, но соответствующие инициативы достаточно жестко блокируются лоббистами сотовых операторов. Между тем, это был бы цивилизованный способ регулирования отношений между абонентом и оператором, тем более что кроме спама есть множество других раздражающих потребителя и навязанных ему услуг.

Получается, что глобально закон проблему SMS-спама не решает, особенно в отсутствие реальных мер ответственности операторов и заказчиков за невыполнение требований.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru