На что жалуются жители Волгоградской области Печать
19.10.2015 10:36

За 9 месяцев текущего года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 5989 обращений.

Из них 4371 (73%) обращение поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 1618 (27%) в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 2199 (36.7%)
неудовлетворительные условия проживания - 795(36,2%);
санитарное состояние территории - 386(17,6%);
об атмосферном воздухе - 248(11,3%);
качество и безопасность пищевых продуктов - 192(8,7%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 163(7,4%);
организация питания населения - 138(6,3%);
об условиях воспитания и обучения - 93 (4,2%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования -86 (3,9%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство - 31(1,4%);
условия труда - 27 (1,2%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения - 18(0,8%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - 6(0,3%).
об эксплуатации транспорта - 5(0,2%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 4(0,2%);
об условиях использования ИИИ - 3(0,1%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах - 3(0,1%);
об условиях использования ИИИ в стоматологических кабинетов, размещенных в жилых зданиях - 1(0,05%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что 36,2% (795) жалоб приходится на условия проживания в жилых помещениях; а так же на санитарное состояние территории - 17,6% (386) и качество атмосферного воздуха - 11,3% (248). Из 1429 обращений повлекли за собой проверки и административные расследования - 56,9% жалоб.
В сфере нарушения прав потребителей - 3362 (100%)
на нарушения правил розничной торговли -1023 (30,4%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ - 764(22,7%);
деятельности на финансовом рынке - 727(21,6%);
бытового обслуживания населения - 215(6,4%);
услуг связи - 162 (4,8%);
прочие виды деятельности - 134(4%);
транспортных услуг - 79(2,3%);
медицинских услуг - 61(1,8%);
риэлтерская деятельность - 46(1,4%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств -40(1,2%);
деятельности платежных агентов - 30(1%);
долевого строительства жилья - 23(0,7%);
на нарушения по реализации туристического продукта - 21(0,6%);
оказания услуг общественного питания -12 (0,4%);
услуг автостоянок - 10(0,3%);
оказания образовательных услуг - 8(0,2%);
гостиничных услуг - 4(0,1%);
услуги киновидеообслуживания - 3(0,1%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 30,4% (1023); а так же на оказание услуг ЖКХ 22,7% (764), деятельность на финансовом рынке - 21,6% (727).

Из 5989 поступивших обращений рассмотрено в установленный срок -5776, остальные жалобы находятся на рассмотрении, сообщили "СоцИнформБюро" со ссылкой на Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 721(12,5%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований -867 (15%).
По результатам проведения проверок и административных расследований подтверждено 639 (40,2%) обращений граждан.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 680 протоколов об административных правонарушениях.
Вынесено 1828 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
По результатам рассмотрения материалов судом принято решения о приостановлении деятельности юридических лиц -22; индивидуальных предпринимателей - 13.

За 9 месяцев 2015г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении надзорных мероприятий и при рассмотрении обращении граждан за нарушения требований действующего санитарного законодательства и законодательства защиты прав потребителей взыскано более 28 млн рублей.

За 9 месяцев 2015г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, адресованных Президенту Российской Федерации, поступило 198 обращений граждан.
Из общего количества жалоб 198 (100%), адресованных Президенту Российской Федерации, наибольший удельный вес обращений приходится на страховую деятельность - 21,7% (43) и на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях - 20,7% (41).

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, в Управлении для оценки состояния атмосферного воздуха г. Волгограда, его загрязнения создана межведомственная рабочая группа из числа представителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области", администрации Волгограда, комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области, Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, Нижне - Волжского управления Ростехнадзора, Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры. Организован мобильный пункт по контролю за состоянием атмосферного воздуха, который работает круглосуточно в Кировском и Красноармейском районах Волгограда, где находятся возможные источники загрязнения.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru