Волгоградская область со своими дорогами и отелями не способна привлекать туристов Печать
07.12.2015 22:22

Волгоградская область на 53 месте в рейтинге привлекательности для туристов

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» провел исследование, посвященное туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Примечательно, что данная работа является первой в цикле аналогичных исследований. В планах у авторов исследования сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим, и публиковать его результаты несколько раз в год.

В силу изменения политического дискурса, в 2015 году курс на развитие внутреннего туризма продолжился: тема приобрела новое звучание. В связи с тем, что два наиболее популярных направления летнего отдыха большинства россиян в ближайшее время перестанут быть таковыми, все острее стоит вопрос об импортозамещении в области туризма.

Между тем, существует определенная проблема с освоением средств, выделенных регионам в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Реализация ФЦП, которая была призвана повысить туристическую привлекательность России в целом, во многих регионах попросту «забуксовала». Это связано, в том числе, и с непростой экономической ситуацией, в которой оказалась РФ: две трети средств на реализацию ФЦП по туризму – частные инвестиции, их необходимо привлечь на местах, а с этим сейчас есть объективные трудности.

Согласно исследованию, опубликованному 7 декабря Центром «Рейтинг», лидирующие позиции в рейтинге заняли Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым и Московская область. Наименее привлекательными оказались Еврейская автономная область, Республика Ингушетия и Тыва.

Волгоградский регион, по популярности среди отечественных и иностранных туристов, а также по своему туристическому потенциалу занял в списке 53 место из 85 возможных.

Для проведения исследования Центр информационных коммуникаций опирался на такие критерии как:

1. Уровень развития турбизнеса (общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
2. Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
3. Популярность региона у жителей России (по количеству ночевок в гостиницах);
4. Популярность региона у иностранных граждан (по количеству ночевок в гостиницах);
5. Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
6. Экологическое «здоровье» исследуемого региона;
7. Криминогенную ситуацию (количество преступлений на тысячу жителей);
8. Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, а также обеспеченность объектами культуры;
9. Популярность региона как туристического бренда в интернете (учитывалось количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

Станислав Борщов, представитель ООО «Туристическая компания «Гранд тур 2000» прокомментировал редакции «СоцИнформБюро»: «Волгоградский регион не привлекает туристов по многим факторам. Первое - отсутствие отельной базы. Сейчас немного восстанавливается, что-то там Зверев делает, напрягается, а так...вот Вы были в гостинице «Интурист»? Если нет, то зайдите, но сначала выпейте валерьянки. Там же все «совдеповское»! А управляют этой гостиницей москвичи, а не волгоградцы. Вот поэтому у нас нет ничего своего! Только одни «временщики» вокруг. А туроператоры не хотят работать с «временщиками». Они хотят быть уверены, с кем заключают договор...

В Волгоградской области очень мало тех, кто работает в турбизнесе длительное время, в лучшем случае, пару лет и все, закрываются. У них нет задачи «продвинуть» наш город, потому что их цель – сиюминутная выгода!

Второе – все автоколонны региона находятся в частной собственности, государственной у нас просто нет, в результате нет единой цены на автопассажирские перевозки. Поставили бы единую цену автомобиля на экскурсию, и она была бы действительной с января по октябрь. А у нас, как только начинается сезон – цена поднимается в разы. Ценовая политика должна устанавливаться в январе и действовать на протяжении всего года. А то начинают говорить, что инфляция... повышение цен на бензин... Только непонятно, как может регион, в котором есть свой нефтеперерабатывающий завод, продавать бензин в Волгограде дороже, чем, например, в том же Ростове? Пусть наше руководство нам это объяснит!

Третье - дороги... вот сейчас сделали первую и вторую продольную, а как до Мамаева кургана по проселочной дороге доехать, так там язык можно откусить, пока доедешь с туристами...

Хотелось бы, что наша администрация подумала, у них есть преференции, в отличие от нас... спросили бы – ребята, что вам надо для развития туризма в регионе? А то только проверяют, какие у нас зарплаты...»

По словам Арсена Аристакесяна, генерального директора ЦИК «Рейтинг», руководителя проекта «Национальный рейтинг», «потенциал российских регионов настолько еще не реализован, что складывается впечатление, что российский туризм только в самом начале пути... Прежде чем бороться за мировую популярность, необходимо отвоевать собственных туристов у зарубежных курортов – и сейчас, в силу обстоятельств, у российского туризма такая возможность есть...»

«Каждому региону необходимо создать свой собственный туристический бренд. Для этого необходимо консолидировать все силы на местах, чтобы разобраться, что и как «продвигать»: это возможно только при наличии адекватной программы, принятой на региональном уровне и, что немаловажно, имеющей внятную коммерческую перспективу», - отметил Арсен Аристакесян.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru