Авиакомпании требуют ужесточить ответственность за опасное поведение в воздухе Печать
20.04.2016 14:47

Авиапассажиров пора защищать от авиахулиганов

В последнее время распространение авиадебоширства увеличивается с пугающей быстротой. Депутатам необходимо как можно скорее принять законы, которые бы ужесточали ответственность за опасное поведение в воздухе.

Прогрессирующее число инцидентов с авиахулиганами, от которых, в первую очередь, страдают российские перевозчики, ребром ставит вопрос о том, что пора усилить меры ответственности за подобные поступки. Сами авиаторы считают, что главной причиной разгула воздушного дебоширства - слишком мягкие, по сравнению с западными аналогами, российские законы, регламентирующие поведение пассажиров на борту воздушных судов, а также благодушие российских депутатов, у которых все никак не дойдут руки до исправления ныне действующего законодательства.

Так, 16 апреля рейс «Аэро­флота» из Тель-Авива в Москву был задержан почти на 20 часов по вине «деструктивных действий двух пассажиров»: один из пассажиров из хулиганских побуждений напал на члена экипажа, что привело к срыву графика полетов.

Несколькими днями ранее на борту «Боинга», который летел из Москвы во Владивосток, неадекватный пассажир устроил дебош. Сначала мужчина потерял сознание, а затем, когда ему была оказана первая помощь, пришел в себя и стал нападать на окружающих. Персоналу даже пришлось хулигана связать, чтобы успокоить и, тем самым, обезопасить пассажиров. 18 апреля перед самым вылетом из Краснодара в Минск сотрудники полиции вывели из самолета пьяного пассажира. Не дожидаясь взлета, мужчина устроил шумный скандал. К счастью, члены экипажа вовремя обратились за помощью к полицейским.

В последние годы, наряду с количеством правонарушений, совершаемых на борту пассажирских лайнеров, растут и убытки, которые несут по вине дебоширов российские авиакомпании. Срываются рейсы, а от этого страдает репутация и нервничают пассажиры. А между тем в Госдуме уже не первый год пылится законопроект об уголовной и административной ответственности для тех пассажиров, которые нарушают правила безопасности во время полетов. Как сообщает "СоцИнформБюро" со ссылкой на "Комсомольскую правду", документ должен предоставить отечественным авиакомпаниям право отказывать в полете хулиганам еще до взлета, т.е. на земле. Для этого всех дебоширов должны включить в специальный реестр Росавиации, к которому перевозчики получат доступ.

Довольно активно выступает за принятие соответствующих законов «Аэрофлот», которая с 2012 года настойчиво добивается не только ввести черные списки, но и разработать юридический механизм, позволяющий авиакомпаниям отказываться от перевозки некоторых пассажиров, а также расширить полномочия членов экипажа воздушных судов в противодействии дебоширам. На сегодняшний день бортпроводники не имеют права практически никак им противодействовать.

Также в поддержку законопроекта выступают авиакомпания «ЮТэйр» и другие российские авиаперевозчики. В 2013 году бортпроводники самолета компании «ЮТэйр» связали очередного хулигана скотчем. У ряда иностранных перевозчиков в такой ситуации используются наручники. Несмотря на все обращения «Аэрофлота», никакого реального движения по указанным законопроектам в России пока не происходит. И это при том, что все необходимые предложения уже сформулированы, получили экспертную оценку и ждут только согласия законодателей.

К примеру, у «Аэрофлота» есть своя внутренняя база пассажиров, которые часто нарушают правила поведения на борту. По неофициальной информации источников в компании, в марте текущего года в ней числились 2883 человека. Если пассажир из этого списка планирует полет, то информация об этом своевременно поступает сотрудникам авиакомпании для принятия превентивных мер. Но, к сожалению, в силу действующего законодательства, отказать им в полете невозможно.

Несколько дней назад «Аэрофлот» получил четыре звезды Skytrax - это престижный международный рейтинг, который присуждается за высокое качество обслуживания пассажиров. Столько же звезд имеют Air France-KLM, Emirates Airlines, British Airways и Lufthansa. Но все эти иностранные компании имеют гораздо больше возможностей, чтобы обеспечить порядок на своих бортах.

Например, Аэронавигационным кодексом Великобритании за курение в самолете предусматривается штраф в размере 2 тысячи фунтов или лишение свободы на срок до 2 лет. А голландские законы и того жестче - за нахождение на борту в пьяном виде грозят тюремным сроком и штрафом в 300 евро, а если пьянство было сопряжено с нарушением порядка и применением насилия, то такого нарушителя ждет 4 года тюрьмы и штраф до 18 тысяч евро.

Остается только надеяться, что российские парламентарии смогут навести порядок в самолетах, учтя опыт зарубежных авиакомпаний, а также стремление отечественных перевозчиков вступить в конкуренцию на равных условиях.

Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор считает, что действующее законодательство не позволяет перевозчикам применять черные списки.

- Действующее законодательство не позволяет российским перевозчикам применять черные списки. Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, авиакомпания может лишь расторгнуть договор перевозки с нарушающим правила безопасности пассажиром, но не имеет права отказывать такому пассажиру в приобретении нового билета. Необходимо принять поправки в Воздушный кодекс и Федеральный закон «О персональных данных» и разрешить авиаперевозчикам отказывать пассажирам в приобретении билета. Пусть даже на фиксированный срок, как при лишении права управления транспортным средством за вождение в пьяном виде.

 

ФОТО: Официальный сайт "Аэрофлота".

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru