"Движение вперед": работники МУП "Метроэлектротранс" вновь остались неуслышанными Печать
15.07.2016 14:11

МУП

Сегодня в 10-00 часов состоялась встреча трудового коллектива предприятия МУП "Метроэлектротранс" с представителями администрации. В зале заседаний троллейбусного отделения в Краснооктябрьском районе города Волгограда яблоку негде было упасть. 

Темой встречи являлась дальнейшая работа МУП «Метроэлектротранс» в сложившихся финансово-экономических условиях. А также причины увольнения генерального директора Рэма  Вартанова с занимаемой должности.

Пообщаться с сотрудниками МУПа прибыл заместитель председателя городского комитета транспорта, промышленности и связи Игорь Кузюткин, а также председатель Общественной организации Волгоградской областной организации общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Ольга Антипова.

Свое выступление начала председатель профсоюзной организации МУПа, которая отметила, что последние полгода предприятие переживает напряженные периоды.

- Уважаемые коллеги! За это время мы прошли порядок оптимизации, сократилось у нас около 600 работников. Мы объединили дэпо, наши службы и в таких условиях мы начали работать. Последние два дня в коллективе все задаются одним вопросом: почему у нас освободили от занимаемой должности генерального директора Рэма Вартанова, который показал всему коллективу перспективу и дал хоть какую-то надежду. Людей волнует, что дальше будет с МУП "Метроэлектротранс", будет ли у нас в городе ходить троллейбус, что будет дальше с трамваем, что будет с подстанциями, которые требуют капитальных вложений. Свои вопросы мы адресуем губернатору Волгоградской области, главе Волгограда Косолапову Андрею, и.о. главы администрации города Лихачеву Виталию, заместителю председателя волгоградского отделения ОНФ Гензе Татьяне, а также председателю Общественной организации Волгоградской областной организации общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Антиповой Ольге.

Далее председатель профсоюза зачитала открытое коллективное письмо, которое ранее было отослано во все соответствующие инстанции города Волгограда.

- Нашему "Метроэлектротранаспорту" уже более 100 лет. Люди работают семьями за мизерную зарплату на транспорте, который уже ряд лет не обновлялся. Не видя перспектив, в настоящее время идет отток наших кадров: водителей, кондукторов, ремонтников. У нас в городе закупаются автобусы, хотя с троллейбусами нет ясности... Нам всем кажется, что идет вытеснение городского электротранспорта с улиц Волгограда и замена его на частный транспорт и автобусы большой вместительности. Транспортная схема, на которую все очень надеялись,  это дублирование маршрутов. И она нам притока пассажиров не даст. Отсутствует финансовая поддержка предприятия со стороны властей города и региона, которые придерживаются принципа, что городской электротранспорт должен быть самоокупаемым и приносить прибыль. Во время рабочей поездки Лихачева на наше предприятие, он заявил, что нам необходимо улучшить качество перевозки и создать комфорт. Как на таком морально изношенном подвижном составе можно вообще создать комфорт? Ну и, конечно, частая смена руководителей. За 10 месяцев у нас их поменялось три. Мнение коллектива такое - вы сейчас хоть золотого поставьте, но без вложений в Метроэлектротранс, ни один руководитель не сможет ничего здесь сделать. Если администрация города не собирается развивать МУП, то пусть скажет об этом честно и открыто его сотрудникам и всем горожанам. Если мы не получим ответы на интересующие нас вопросы, то мы будем принимать дальнейшие меры по отстаиванию своих прав.

Далее слово взял Игорь Кузюткин, от которого все ожидали услышать дальнейшие перспективы развития МУП "Метроэлектротранс".

- Решение об отставке генерального директора МУПа Рэма Вартанова принималось коллегиально на уровне руководства города. Принималось оно по нескольким критериям: при назначении на эту должность ему ставились определенные задачи, которые он, к сожалению, за это время не выполнил. В этой аудитории я не буду доводить до каждого те вопросы и задачи, которые ему ставились в высоких кабинетах... Сейчас человека, который будет замещать его на этой должности, не существует. Исполнять обязанности будет человек, который у вас в коллективе пользуется уважением и авторитетом... Если сейчас не принять каких-то экстренных мер, то зарплату через два месяца вы можете не увидеть. У руководства города болит голова не меньше по поводу того, чтобы вытянуть предприятие из этой ситуации, и чтобы оно начало нормально развиваться.

Стоит отметить, что сейчас "потолок" заработной платы на предприятии составляет 15 тысяч рублей. Кузюткин высказал свое мнение, что на эти деньги жить очень тяжело и он это прекрасно понимает, хотя понимание это коллектив не особо заметил.

Далее Кузюткин много говорил о маршрутках, о новой транспортной схеме, о новом расписании... Словом о том, о чем и так не один раз уже шла речь.  Он заметил, что ни о каком закрытии МУПа речи не ведется. Речь идет о том, чтобы сохранить предприятие и вывести его на другой уровень. Заместитель председателя городского комитета транспорта, промышленности и связи сказал, что 14 июля быи подписаны документы о закупке 25 трамваев, которые поставлены будут в течении 6 месяцев, также ведутся, по его словам, переговоры о закупке низкополных кондиционированных троллейбусов. Также Кузюткин отметил, что в городе с 2005 года транспортом никто не занимается, лишь в 2015 году был создан комитет транспорта, а до этого каждая транспортная система существовала сама по себе.

Кузюткина буквально засыпали вопросами. На первый вопрос, что такое МУП, представитель власти ответил, что это предприятие, которое учреждает орган муниципальной власти и является одним из его учредителей. Тогда на резонный вопрос, почему же тогда не происходит финансирование от этого органа, был получен ответ, что МУП является коммерческим предприятием, а не бюджетным, и цель предприятия - получение прибыли.

На все остальные конкретные вопросы собравшихся, Кузюткин отвечал уклончиво и не конкретно. Говорил шаблонными фразами, как и подобает, впрочем, представителю власти.

Первым не выдержал начальник депо №5 Владимир Железов, который поднялся на трибуну и сказал то, ради чего все, собственно, и собрались.

- Уважаемые друзья, на самом деле мы все здесь теряем время! Все облечено в такие фразы, которые ничего вам не обещают. Я могу ответить на все ваши вопросы, причем не абстрактно, а конкретно...

Далее начальник депо говорил только факты и только по существу, заключив свою речь словами: "Я вам скажу, что нам осталось жить полгода, если администрация нам не поможет!" После его выступления зал буквально взорвался аплодисментами.

Корреспондент "СоцИнформБюро" после собрания пообщался с сотрудниками МУП "Метроэлектротранс". Так, один из них поделился своими впечатлениями от услышанного.

- Я хотел услышать, раз уж пришли представители администрации, конкретные слова, но этого не было. Если уж они приехали, то должны были подготовиться, а то одни отговорки: "это мы не знаем, это мы решаем...". Все долги по транспорту, по моему мнению, должна взять на себя администрация...

Представители транспортной диспетчерской на условиях анонимности сообщили, что администрация хочет создать единую диспетчерскую на территории здания, которое относится к МУП "Метроэлектротранс" по адресу Коммунистическая, 44.

- Здание, расположенное в центре города и укомплектованное новым оборудованием и оргтехникой, видимо понравилось гоcподину Веркину. Сейчас там сидят диспетчеры, которые отвечают за всю связь в городе. Сначала Веркиным было сказано, что ему нужны всего два кабинета, но потом оказалось, что к 22 июля руководству надо отчитаться за единую диспетчерскую в Думе и нам было сказано в приказном порядке посчитать стоимость здания, а потом собрать свои сумки и уйти. Нас просто оттуда выгоняют. Годами создавалась эта система: путевые листы, контроль за движением... и вот сейчас как в революцию, мы стали не угодны.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Комментарии   

 
0 #1 Guest 15.07.2016 20:01
ПАТП 7 - тоже МУП. Им купили автобусы
Цитировать
 
 
0 #2 Роман 20.07.2016 23:06
Железов В.Ю. все сказал по делу и правильно, без увиливаний и проездов по ушам, как наши власти перед выборами. Респект!!!
МЭТ, как ни печально, следующий после Химпрома, Алюминьки, ВЗБТ и т.д. Городские власти наплевательски относятся к электротранспор ту на протяжении лет десяти наверно, загоняют Метроэлектротра нс в тупик бесконечными сокращениями персонала и урезаниями дотаций. А молодежь сама уходит с предприятия в поисках зарплаты больше 15тыс.руб. Скоро некому и нечем будет ремонтировать подвижной состав!!!
Цитировать
 
 
0 #3 Игорь 22.07.2016 17:37
кузюткин и веркин идут четко по ранее намеченному плану - обанкротить МЭТ, инвестор из Питера берет МЭТ за копейки (ещё упадут в ноги инвестору администрация), огромное хозяйство как приз достанется. Жители по боку, ЕР закрывает на все глаза. Смотрел в интернете состояние электротранспор та в поволжских городах, везде администрация финансово поддерживает трамваи/троллей бусы - это гарантия социальных проездных и чистый воздух, везду считают, что МЭТ социальный проект. Почему в Волгограде чиновники вбили себе в голову, что МЭТ это бизнес проект?
Цитировать
 
 
0 #4 Роман 23.07.2016 22:36
Слова Игоря похожи на правду...
Это как тепловыми сетями, внедопустимое содержимоемо. Устроят тендер с одним участником... За гроши отдадут и будут сами себя нахваливать через подконтрольные СМИ!

По-любому, без поддержки администрации электротранспор т не выживет. И администрация это понимает, поэтому и денег не дает. Загоняют поглубже в яму, чтобы не выбирались.
То, что до сих пор трамваи и троллейбусы ездят, это заслуга преданных делу рядовых работников ДЕПО и служб. А любая оптимизация выливается в сокращение работников, на большее не хватает соображалки у работников комитета по транспорту нашей администрации.
Хотя, это, внедопустимое содержимоемо, звенья одной цепи. Ходы намеченного плана. Соображалка на другое нацелена.......
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru