Каждый третий россиянин против переименования городов и улиц Печать
30.07.2009 20:05

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 30 июля 2009 г. – Меньше половины россиян (41%) допускают переименование городов, улиц, вокзалов и других объектов. 27% считают, что это нежелательно, но допустимо при определенных обстоятельствах. Каждый третий россиянин считает изменение названий в корне недопустимым (33%). Безразличны к вопросу о переименовании объектов 21% респондентов. Таковы данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который был проведен 25-26 июля 2009 года в 42 регионах России.

Главный аргумент в пользу переименования - возвращение исконных названий. Возвращение исторических, исконных названий - главный аргумент в пользу переименования улиц, городов, вокзалов и других объектов (15%). 8% допускают переименование допустимо для увековечивания памяти выдающихся людей, событий, 5% - при изменении общественно-политического и экономического строя. По 2% считают, что изменение названий объектов допустимо только в исключительных ситуациях, если этого хочет народ, в случае необходимости изменения неудачных названий на более благозвучные, морально устаревших - на более актуальные. Еще 1% опрошенных уверены, что переименовывать города, улицы, вокзалы можно в любых случаях. Наконец, 63% респондентов, считающих изменение названий допустимым, не могут объяснить свою точку зрения.

Главные доводы против изменения названий - затраты и искажение истории. Главные причины, по которым наши сограждане не одобряют переименование различных объектов - большие временные и денежные затраты (16%) и искажение истории (14%). 6% считают недопустимым переименование, так как люди уже привыкли к существующим названиям, 4% уверены, что возникают неудобства для населения. 3% полагают, что изменение названий - бессмысленное дело, еще 2% считают, что оно недопустимо, если люди против. Впрочем, 55% не могут аргументировать свое неодобрение переименования городов, улиц, вокзалов и других объектов.

Источник:
ВЦИОМ
(Всероссийский центр изучения общественного мнения)
http://wciom.ru

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru