Топливо для фермеров — под особым контролем Печать
30.03.2011 13:04
Цены на горюче-смазочные материалы для сельхозтоваропроизводителей стали предметом обсуждения на заседании рабочей группы проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия», которое состоялось во вторник, 29 марта, в Волгоградской областной думе. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения партии "Единая Россия".

90% от цены на ГСМ в ноябре 2010 года — по таким, льготным, расценкам должны приобретать солярку и бензин российские фермеры в 2011 году. Об этом заявил лидер партии, глава правительства Владимир Путин на недавнем съезде АККОР в Тамбове. В денежном выражении это составляет 17640 рублей за тонну дизельного топлива и 20790 рублей за тонну бензина Нормаль-80.

Комитет по сельскому хозяйству администрации Волгоградской области, выполняя поручение Владимира Путина, подписал соглашение с ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» о поставке селянам топлива по заявленным ценам. Однако на деле льготные солярка и бензин обходятся волгоградским аграриям намного дороже. Доставка топлива в отдаленные районы области с нефтебазы в Красноармейском районе Волгограда существенно увеличивает их стоимость. Особенно остро проблема стоит в Заволжье. Так, по словам члена регионального политсовета «Единой России», депутата Волгоградской областной Думы, координатора проекта «Народный контроль» Ирины Гусевой, в Старополтавском районе с учетом транспортных расходов цена тонны топлива достигает 26-28 тысяч рублей.

«Льготная цена на ГСМ была определена Владимиром Путиным на весь период сельхозработ в 2011 году. И нам сегодня необходимо выработать четкий механизм, по которому селяне смогут получать топливо именно по такой цене», — подчеркнул лидер волгоградских единороссов, председатель Волгоградской областной Думы Владимир Ефимов.

Как удешевить доставку нефтепродуктов? Рабочая группа проекта «Народный контроль» поднимает этот вопрос уже не первый раз. На одном из последних заседаний представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» заявил, что нефтяники готовы отпускать льготное топливо не с нефтебаз, а через сеть автозаправочных станций. Между тем, как пояснил сегодня первый заместитель генерального директора предприятия Виктор Елабугин, эту идею невозможно реализовать по техническим причинам. Он предложил другой вариант — доставлять льготное топливо техникой ОАО «ЛК-Транс-Авто», которое специализируется на многотоннажных перевозках нефтепродуктов. В этом случае удорожание ГСМ будет колебаться в пределах 1-1,5 тысячи рублей за тонну.

Кроме того, на совещании рассматривался вопрос объемов льготного топлива для региона. Напомним, что Министерством энергетики России по согласованию с Министерством сельского хозяйства РФ, исходя из фактически использованных объемов за прошлый год, для Волгоградской области утверждены лимиты — 81,4 тысяч тонн солярки и 8,8 тысяч тонн автобензина. Однако в 2010 году топлива в регионе было израсходовано меньше, чем планировалось, в связи с неблагоприятными природными явлениями. В этом сезоне площадь посевов планируется увеличить на 200 тысяч гектаров, и льготного топлива явно не хватит.

В связи с этим рабочая группа проекта «Народный контроль» через депутатов Государственной Думы обратилась в Минсельхоз и Минтопэнерго с просьбой увеличить объемы. Результат не заставил себя ждать. Как заявил вице-губернатор Александр Тарасов, уже достигнута договоренность с министром сельского хозяйства Еленой Скрынник о дополнительных 30 тоннах льготного дизельного топлива. Тем не менее, по оценке специалистов, необходимо как минимум еще 20 тысяч тонн.

Волгоградские единороссы будут добиваться увеличения квоты, а также продолжат строгий мониторинг цен на ГСМ для фермеров, настоятельно рекомендовав чиновникам комитета по сельскому хозяйству взять этот вопрос под особый контроль.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru