Волгоградский метротрам – один из первых Печать
15.04.2011 16:38
В Волгограде состоялось выездное заседание комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту. В нем приняли участие заместитель председателя комитета ГД ФС РФ Вячеслав Дубровин, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, заместитель главы администрации региона Юрий Коваль, руководители и представители транспортных предприятий, научно-исследовательских институтов, финансовых корпораций.

Как сообщает пресс-служба областной администрации, главная тема разговора - развитие скоростного легкового рельсового транспорта.

Наш регион был выбран для проведения совещания не случайно. Как отметил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, «в настоящее время многие мегаполисы идут по пути строительства так называемого «легкого» метро, признанного во всем мире наиболее перспективным. Волгоградский опыт в данном направлении уникален и его необходимо использовать в других регионах».

Участники мероприятия ознакомились с работой волгоградского метротрама. Они проехали на скоростном трамвае от станции «Площадь Ленина» до станции «Пионерская» и убедились в удобстве этого вида пассажирского транспорта, сочетающего в себе преимущества метрополитена и городского трамвая. Депутаты Госдумы также осмотрели строящиеся тоннели станций «Профсоюзная» и «Ельшанка», ознакомились с ходом работ на объектах.

Первая очередь скоростного трамвая была введена в эксплуатацию в ноябре 1984 года. Ее протяженность - 13,5 км. Это единственная в России линия, имеющая подземную часть - 3,5 км с тремя подземными станциями мелкого заложения. Сооружение первой очереди линии позволило увеличить скорость сообщения с 18 км/час до 28 км/час, в связи с чем затраты времени на поездку сократились на 25 процентов. В сутки скоростным трамваем перевозится свыше 41 тыс. человек. В настоящее время завершается строительство второй очереди, пуск которой запланирован на ноябрь 2011 года. Ее протяженность - 3,8 км (подземная часть с тремя станциями). На второй очереди скоростного трамвая будет эксплуатироваться принципиально новый подвижной состав - с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами управления.

Общая стоимость строительства второй очереди составляет 6 050,0 млн. рублей. Однако, в 2010 году финансирование объектов метростроения из федерального бюджета было приостановлено. Хотя, как отмечалось на совещании, средства при строительстве волгоградского метротрама осваивались эффективно, региональный и муниципальный бюджеты активно участвовали в софинансировании.

Одной из причин сложившейся в стране ситуации, связанной с недостаточной поддержкой развития легкого рельсового транспорта, депутаты называют отсутствие соответствующей федеральной программы. Как отметил заместитель председатель комитета Государственной Думы по транспорту Вячеслав Дубровин, необходимо разработать подпрограмму развития современного городского электрического пассажирского транспорта. В ней должны быть четко продуманы вопросы бюджетной поддержки приобретения транспортных средств и развития соответствующей инфраструктуры, в первую очередь легкорельсового транспорта.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru