Ирина ГУСЕВА: "Только с гражданским обществом можно двигаться вперед" Печать
02.09.2009 20:37
ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 2 сентября 2009 г. /Текст пресс-службы Волгоградской областной думы/. – Новый учебный год вступил в свои права. О том, что сделано в решении актуальных образовательных проблем и о перспективах законотворческой работы регионального парламента в сфере образования рассказывает председатель комитета по социальной политике Волгоградской областной Думы Ирина ГУСЕВА.

- В преддверии нового учебного года, - рассказала Ирина Гусева, - депутаты областной Думы подготовили всю нормативно-правовую базу для того, чтобы школы функционировали нормально. Во-первых, это долевое участие в национальном проекте «Образование», так называемые «гранты губернатора» по 500 тыс. рублей. Во-вторых, это участие в программе «Школьный автобус». В-третьих, это оснащение материально-технической базы всех школ, включающее капитальный ремонт, интерактивные доски и многое другое.

Одной из главных проблем современного российского образования, его болевой точкой остаётся ЕГЭ. Я считаю, и буду считать, что единый госэкзамен должен проводиться - как новая и весьма показательная форма проверки знаний учащихся и, одновременно, самих педагогов. Один из главных «плюсов» ЕГЭ в том, что он является эффективной заслонкой коррупции, которая при классической сдаче экзаменов не просто была возможной, а по-настоящему процветала. Другой «плюс» ЕГЭ – это реальный шанс для одарённых детей: те, кто сдаёт его на 100 баллов, действительно могут поступать в любое учебное заведение страны. Ко всему прочему, единый экзамен – это критерий формы оплаты труда для педагогов. Если 25-летний учитель талантлив, и у него дети сдают ЕГЭ на высший балл, то так создаётся его профессиональное реноме для того, чтобы получать более высокую зарплату, и молодому учителю нет необходимости накапливать стаж и ждать пенсионного возраста и статуса заслуженного педагога, пока он, наконец, начнёт получать сколько-нибудь достойные деньги. Для директоров школ ЕГЭ – это более чем хороший показатель профессионального уровня педагогов и знаний детей.

Но к проведению единого экзамена надо подходить дифференцировано: не все дети хотят после школы поступать в вузы, кто-то должен работать на полях, фермах, заводах; стране совершенно не нужно, чтобы все были экономистами и юристами. Для детей, которые в этом году никуда поступать не собираются, должна существовать другая форма сдачи экзамена. А после армии, или когда человек захочет стать квалифицированным специалистом, пусть он сдаёт ЕГЭ непосредственно в вузе. Но не надо опять всех грести под одну гребёнку!

Для того чтобы ЕГЭ работал, как положено, нужно, прежде всего, решить кадровую проблему. Сегодня средний возраст педагога в школе – 47-56 лет, и это - не радость, а беда. Потому что молодые учителя после окончания педагогических вузов не идут в школы. За этим нужно следить на государственном уровне: пришёл человек в педагогический вуз по целевому направлению – после окончания института должен отправляться в село, город, пригород и три положенных года отрабатывать в школе. Иначе пусть возвращает вложенные в него государством средства с учётом инфляции, чтобы вместо него получать высшее образование мог поехать кто-то другой.

Следующий год объявлен президентом страны Годом учителя. Это сделано в поддержку преподавательского сообщества. Это правильно. Давно пора обратить внимание на проблемы педагогов, поскольку их накопилось множество. Вы знаете, что летом многие учителя совсем не отдыхают, так как у них нет такой возможности? Более того, многие учителя не могут приобрести методическую литературу и компьютеры! Есть даже те, кто по объективным причинам до сих пор не умеет пользоваться компьютером. Самое страшное, что заложниками такой ситуации становятся дети. Президентская инициатива очень важна, так как общество должно помнить о наших педагогах не только в День учителя и первого сентября, но и ежедневно. Каждый учитель на 80% работает не с ребёнком, а за ребёнка! Уверена, что в рамках Года учителя будет реализовано много полезных, важных проектов.

Депутаты Волгоградской областной Думы уделяют большое внимание вопросам организации качественного образовательного процесса и комфортного пребывания детей в школах. Наш регион с 2010 года примет участие в реализации экспериментальных проектов по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Эту работу курирует помощник президента РФ Аркадий Дворкович. Ряд регионов уже приступили к выполнению проектов, получив на это федеральные средства. Уже в ближайшее время в стране будет развернута масштабная программа по изменению ситуации и модернизации школьного питания. Планируется строительство комбинатов питания, модернизация школьных столовых, привлечение в эту сферу бизнеса. Волгоградской областной Думой и губернатором области подготовлена вся нормативно-правовая база для реализации такого проекта на территории региона.

Отрадно и то, что мы приняли областной закон о патронатном воспитании детей. В результате в области закрылось три детских дома, потому что их воспитанники нашли семью. Но опять-таки, мы не знаем, что с этими детьми происходит в их новых домах? Нужно проработать механизм, который позволял бы видеть судьбу детей в дальнейшем. Но при этом, и это крайне важно, ни один депутат, ни один чиновник ничего не сделает, если не будет поддержки со стороны гражданского общества, если люди не перестанут быть безразличными к себе, к своим детям, к своим соседям. Только сообща мы сможем двигаться вперёд, решать любые проблемы в образовании и других сферах.

Источник:
Официальный сайт
Волгоградской областной Думы
www.volgoduma.ru
Фото с сайта  www.getex.ru 
 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru