Блоггеры в помощь Печать
11.11.2011 08:01

 

В разгар парламентской кампании в Волгоград приехал товарищ Сталин и заговорила Родина-мать

Сразу две великодержавные PR-акции развернулись в Волгограде в разгар парламентской кампании. Несколько маршрутных такси ездят с изображением Сталина, а Родина-мать заговорила – ее аккаунты появились в нескольких социальных интернет-сетях. Партии отрицают свою причастность к патриотическим новоделам, всю ответственность на себя взяли волгоградские блоггеры. Но эксперты отмечают, что пока аккаунты Rodinamother в интернете имеют низкие рейтинги.

Идея разместить крупный портрет Иосифа Сталина на городском транспорте в канун годовщины парада 7 ноября 1941 года родилась у волгоградских блоггеров. Координатор акции «Автобус Победы», которую также называют «Сталинобус», Дмитрий Пикалов сообщил, что акция является его «гражданской позицией». «Ни с какими партиями мы не связаны. Нам просто не нравится, как очерняется история. Эта идея еще в прошлом году была у питерского блоггера Виктора Логинова. Мы ее реализовали в Волгограде. Такие же автобусы сделали наши единомышленники в Томске и Севастополе. К нам хотят присоединиться еще Иркутск и Киев», - пояснил он. Блоггеры прогнозируют, что к Дню Победы автобусы с изображением Иосифа Сталина появятся и за границами России.

Многие оргмоменты патриот-акции блоггеры решили с помощью современных технологий. Общаются они в «ЖЖ» на ru_nkid, с помощью Яндекс-кошелек собирают добровольные взносы. Волгоградская компания обошлась примерно в 30 тыс. руб. Интернет-пользователи перечисляли, в основном, по 50-100 руб., но был платеж и в 5 тыс. руб. Арендовать под рекламу муниципальный троллейбус не удалось, тогда обратились в частные компании маршрутных такси. Некоторые хозяева и водители маршруток, по словам организаторов, выражают готовность участвовать в акции бесплатно. Оргподдержку получили от волгоградской организации «Союз советских офицеров». «Нас глубоко возмущает ложь, которая идет про Сталина по телевидению, и фальсификация истории Сталинградской битвы», - объяснил руководитель организации Иван Горбанев, который также выступает за возвращение городу имени Сталинград. А в КПРФ блоггерам помогли с арендой рекламных площадей на маршруте № 260 «Волжский – Волгоград».

Товарищу Сталину ответила Родина-мать. Ее аккаунты появились в Твиттере, Живом Журнале, на Фейсбуке. Статуя   законопослушна: она нахваливает страну и идею единения, положительно отмечает «паровоза» волгоградского списка «Единой России» первого вице-премьера Виктора Зубкова, сочиняет стихи в честь праздника полиции и цитирует пресс-релизы обладминистрации. «Возвышаюсь я на Мамаевом кургане и наблюдаю за всем, что происходит в нашей великой стране. Мне так радостно, когда вижу, что все у вас хорошо», «Я смотрю на своих детей, которых хочу сплотить», - периодически сообщает она своим «сынам». Но иногда терпение блоггер-матери отказывает: «Я же так и упасть могу!», «Ну, так Мама-то не с погремушкой стоит, а с мечом».

 

В пресс-службе реготделения «Единой России» вчера категорически отрицали свою связь с блоггер-матерью. Никто официально пока не взял на себя ответственность за нее и среди блоггеров. Но в обладминистрации вчера не отрицали, что идею реализуют «блоггеры, дружественные администрации».

Руководитель ветеранской организации «Клуб «Сталинград» Владимир Туров выступил против партийной приватизации Родины-матери: «Она установлена при социалистическом строе и принадлежит всем народам, сражавшимся в Сталинграде, а не какой-нибудь одной партии». Но «сталинобус» ему по душе: «Это очень знаково, что идея родилась у молодежи. Значит, молодежь гордится историей и этим именем».

Заместитель директора государственного историко-мемориального музея-заповедника "Сталинградская битва" Борис Усик считает, что видеть «сталинобусы» будет неприятно семьям, которые потеряли близких в годы репрессий. «В памяти о войне много достойных образов – генералов, солдат-героев. Почему бы не разместить их изображения?» - удивлен он.

«В обоих случаях мы имеем дело с отсутствием современных, привлекательных и актуальных идей, которые бы могли заинтересовать электорат. Очевидно, пиарщики пытаются подменить их историческими ассоциациями на тему великодержавности нашей страны. Но все это выглядит довольно жалко», - считает политолог Андрей Рогожин.

IT-специалисты отмечают, что рейтинги сайта Rodinamother в ЖЖ слабы: «Сайт мертвенький. На него мало ссылок других сайтов, низкая цитируемость, сделан на дешевой платформе, исполнение грубое. Его показатели низки по рейтинговым шкалам Яндекс и Google».

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru