В Волгограде представители СМИ обсудили свое поведение в предвыборный период Печать
16.04.2014 12:03

01-gazeti1jpgОструю тему обсудили за круглым столом в региональном информационно-аналитическом центре 15 апреля 

Дискуссия получилась интересной, но однобокой, поскольку среди участников явно не хватало представителей губернаторских и муниципальных СМИ.

В беседе приняли участие владелец ИА «Областные вести» Анатолий Карман, член региональной Общественной палаты Ефим Шустерман, гендиректор ИА «Высота 102» Александр Осипов и его главный редактор Сергей Трофимов, президент медиа-группы «Премия» Вячеслав Черепахин, член общественного совета при облминистерстве по делам территорий и информационной политике Николай Лукьяненко, редактор «Эхо Москвы в Волгограде» Екатерина Михайлова.

Екатерина Михайлова заявила, что в проплаченное эфирное время в предвыборный период спикеры зачастую пытаются «протолкнуть» интересные только им темы.

«Мы понимаем, что будет повышенный интерес к нашему эфирному времени со стороны кандидатов, – сказала она. – У нас неоднозначное к этому времени отношение, потому что свободное от предвыборных баталий время мы работаем на рейтинг, на собственное имя и стараемся с разных точек зрения максимально объективно оценивать происходящие события. Когда наступает время выборов, то заказчик, приходя на радиостанцию, не готов отвечать на вопросы, которые задают журналисты. С подобной ситуацией мы недавно столкнулись в ситуации с мэрией, когда они, проплачивая эфир, пытались каким-то образом внести свои приоритетные вопросы, отказываясь отвечать на вопросы журналистов, которые интересуют слушателей и делают рейтинги радиостанции и журналисту как ведущему. Когда человек готов отвечать на вопросы, это рейтинговая программа. Но есть эфиры, когда люди не общаются открыто, не отвечают за собственные решения, увиливают и даже лгут в эфире. Для них важнее в собственных глазах выглядеть презентабельными, чем думать о том, как на их рейтинге скажется негатив, который возникнет вследствие такого эфира. Для нас большая проблема, когда в предвыборной гонке люди приходят с такими эфирами. У нас возникают даже конфликтные ситуации. Мы много спорим даже с руководством, пытаясь отказаться от такого вида эфиров. Но мы коммерческая радиостанция, и эти «качели» раскачиваются в обе стороны».

Подготовкой к выборам в редакциях медиагруппы «Премия» не занимаются, заявил ее президент Вячеслав Черепахин.

«Мы работаем в обычном режиме, – сказал он. – Для нас любой политик – обычный заказчик, как и заказчик пиццы на вынос. Доступ к эфиру может получить каждый. Есть позиции, которые мы обязаны продавать. Но человек оплачивает только то, что фиксирует время эфира. Мы не идем на то, чтобы оплаченная программа была пропагандистской. Это неинтересно. У нас был негативный опыт, когда на мэрских выборах победил Гребенников. Он пришел и сказал: «Вы мне задайте вот этот вопрос, а я на него великолепно отвечу». Я через неделю таких эфиров понял, что мы теряем аудиторию, и мы это отменили. Пришлось сказать: «Вы оплатили свое присутствие в этой студии, но вопросы задаем мы». Это некомфортно огромному количеству политиков. Поэтому за многие годы работы на рынке к нам не все идут, а идут те, кто понимает, что им могут задать вопрос, на который они могут быть не готовы ответить, но смогут выкрутиться».

«Любое СМИ не может и не должно быть беспристрастным в период предвыборной кампании потому что есть договора, которые нужно заключать в соответствии с законодательством, а также потому, что есть категория читателей, и нужно искать возможность отражать и другую точку зрения, в том числе и свою, – считает журналист, член Общественной палаты региона Ефим Шустерман. – Честная работа журналиста в конечном итоге оборачивается достаточным рейтингом. Этого не понимают власть имущие, ставя свои СМИ в положение обслуживающего персонала. Так мы убиваем журналистку».

Анатолий Карман заявил, что ему главное в предвыборной ситуации «максимально выразить свою позицию».

«Через СМИ я буду максимально влиять на то, что я понимаю, как справедливость и честность перед людьми», – сказал он.

К сожалению, участникам дискуссии не удалось выслушать позицию представителя губернаторского медиа-холдинга, участие которого было заявлено организаторами, потому что на мероприятие он не пришел.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru