В Волгоградской области вырастет плата за газ и свет Печать
22.10.2009 18:28
ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 22 октября 2009 г. /Текст пресс-службы Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области/. – О прогнозируемом на 2010 год увеличении тарифов рассказал сегодня во время своей встречи с журналистами начальник Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Александр СТЕПАНЧЕНКО.

Увеличение стоимости электрической энергии для населения Волгоградской области, согласно Приказу ФСТ, в 2010 году запланировано в границах 2,29 - 2,31 руб/кВт. ч (с НДС). Рост к действующему тарифу (2,10 руб/кВт. ч (с НДС)) составит всего 9,1 – 10 %. Напомним, что согласно прогнозу Министерства экономического развития РФ в среднем на территории России изменение стоимости электроэнергии для населения запланировано на уровне 10%.

Средний тариф на электрическую энергию по Волгоградскому региону на 2010 год с учетом населения и прочих потребителей (т.е. без дифференциации по группам потребителей, уровням напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности, зонам (часам) суток и календарной разбивки) составит: минимальный уровень в размере 1,78 руб./кВт.ч (без НДС) - рост 11 %, максимальный уровень – 1,84 руб./кВт.ч (без НДС) рост 14%.

Более значительного увеличения тарифов на уровне региона удалось избежать, благодаря тому, что УРТ отказалось согласовывать предложения шести крупных потребителей электроэнергии по выходу на оптовый рынок электроэнергии и мощности. Пакет документов, предоставленных компаниями, не соответствовал требованиям действующего законодательства. Кроме того, эксперты руководствовались тем фактом, что отток потребителей с регионального рынка всегда влечет за собой увеличение конечных тарифов для оставшихся потребителей. Причина проста: затраты снабжающих и сетевых компаний, не связанные с покупкой электроэнергии (налоговые отчисления, фонд оплаты труда, ремонтные программы и т.д.), остаются на прежнем уровне, а объемы потребления падают.

Следовательно, в стоимость каждого поставленного потребителю килловата включается больший объем затрат.

В целом экспертами отмечена тенденция к снижению потребления электроэнергии на территории Волгоградской области. По отношению к факту 2008 года оно может составить 9%: с 19513, 35 млн. кВт. ч до 17 652,28 млн. кВт.ч. Главной причиной является уменьшением объемов потребления электрической энергии большинством промышленных предприятий области.

Основная составляющая розничных цен на природный газ – это оптовая цена, утверждаемая на уровне Правительства РФ. Согласно прогнозу социально-экономического развития России на 2010 год, увеличение стоимости газа для населения в следующем году будет проходить дважды: с 1 января 2010 года на 5% и с 1 апреля 2010 года на 15%. Цена на сжиженный газ в 2010 году для населения Волгоградской области расти не будет.

Для теплоснабжающих предприятий, подавших заявления на изменение тарифов с 1 января 2010 г., увеличение тарифов на тепловую энергию будет происходить также в рамках утвержденных ФСТ предельных уровней тарифов. Напомним, что по итогам регулирования на текущий год установлены и действуют 229 тарифов для потребителей 142 организаций, осуществляющих производство и поставку тепловой энергии.

Для тепла, производимого электростанциями Волгоградской области в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2010 год утверждены следующие пределы:
• минимальный тариф 521,26 руб/Гкал. (рост 116,7%)
• максимальный тариф 526,49 руб/Гкал. (рост 117,9%)

В среднем по Волгоградской области рост тарифов на тепловую энергию (с учетом комбинированной выработки) для потребителей в следующем году не превысит 13,5%.

Предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги изначально являются сдерживающим фактором в росте платежей для населения. При этом основной рост платежа потребителя (примерно 80 %) происходит за счет федеральных факторов: увеличения оптовой цены на природный газ, электроэнергию и индекс потребительских цен.

Предельные индексы утверждаются на двух уровнях:
- по субъекту РФ в целом (Федеральная служба по тарифам)
- для каждого муниципального образования региона (орган тарифного регулирования субъекта РФ: в Волгоградской области - УРТ)

Согласно изменениям в действующем законодательстве теперь ФСТ утверждает предельные индексы только по решению Правительством РФ и в определяемые им сроки. До настоящего времени соответствующего решения на 2010 год на правительственном уровне не принято.

В связи с этим региональным органам тарифного регулирования было рекомендовано начать работу по утверждению предельных индексов для муниципальных образований уже сейчас. Разумеется, если на федеральном уровне будет принято решение об установлении предельных индексов по субъектам в целом, уже утвержденные в регионах предельные индексы для муниципальных образований будут скорректированы (в случае несоответствия).

Отметим, что с этого года значительно возросла роль органов местного самоуправления в формировании предельных индексов по муниципальным образованиям. Как и прежде конкретные границы изменений утверждает региональный орган тарифного регулирования (в Волгоградской области - УРТ), но предложения о размере данных индексов формируют органы местного самоуправления. Основным принципом при формировании предельных индексов выступает доступность совокупного платежа за коммунальные услуги населению. Оценка доступности для граждан прогнозируемых коммунальных платежей будет проводиться органами местного самоуправления.

 

Фото с сайта www.newsland.ru

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru