В Сталинграде предпринимателей, выступивших с критикой мэра, загнали в «котел» Печать
Скандалы и ЧП
21.04.2009 19:14
ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 21 апреля 2009 г. – Сегодня в центре Волгограда состоялись два митинга предпринимателей. Один из них (уведомление о его проведении было подано первым) критиковал политику администрации г.Волгограда в отношении бизнеса и мэра Романа ГРЕБЕННИКОВА. Остальные мероприятия искусно блокировали критику бизнеса – лозунгами в пользу мэра и против бизнеса, громкой музыкой. 

Принципиальное отличие двух мероприятий было очевидно уже по составу их участников. В первом предпринимательском митинге (будем называть его митинг-1) участвовали люди взрослые – в основном, среднего возраста. Во втором митинге (митинг-2), который проходил через дорогу, на Аллее героев, неподалеку от светодиодного дерева, которое мэрия установила незадолго до нового года, тусовались, в основном, люди молодые. 

По периметру обеих митингов стояли молодые люди с плакатами и длинными лозунгами. Многие из них внешне походили отнюдь не на предпринимателей, а на студентов и подростков. По сути, именно ленты лозунгов и плакатов, которые держали юноши и девушки, блокировали митинг-1, то есть митинг с критикой предпринимателей в адрес мэрии. Лозунги критикующих оказались почти не видны, попав в своеобразный «котел». У многих предпринимателей, наблюдавших за «шоу», разыгрывающемся вокруг их митинга, был весьма растерянный и озадаченный вид. 

«Блокада» митинга состояла из лозунгов и растяжек, которые защищали мэрию и мэра («Антикризисные меры мэрии – в жизнь!», «Занятость и социальная поддержка – наши приоритеты!», «Мы – за Гребенникова, мы – за порядок!») и дискредитировали предпринимателей, сталкивая его с населением («Налоги бизнеса – пенсии старикам!», «Мы против тех, кто наживается на кризисе», «Сверхприбыли и сверхдоходы – пир во время кризиса-чумы!», «Коммерсант богатый считаешь миллионы – нам не на что купить хлеба!», «В борьбе с кризисом власть и народ едины. Предприниматели, присоединяйтесь!»). 

Блокада из лозунгов и растяжек в пользу мэра и против предпринимателей была дополнена своеобразной «глушилкой». Рядом с альтернативным митингом, то есть митингом-2, стоял автобус, из которого неслась «попса» с песнями про любовь. Звук был настолько громкий, что уже на небольшом расстоянии было не слышно, о чем говорили на своем митинге - 1 предприниматели, критиковавшие городскую власть. 

На митинге-2 «музыку-глушилку» периодически выключали. Короткие выступления были наполнены одобрением линии мэрии, которая, по словам выступавших, поддержала линию Путина. 

Так какие же можно сделать выводы по итогам событий 21 апреля? 

1. Часть бизнес-сообщества Волгограда критически настроена в отношении мэрии Волгограда и мэра г.Волгограда. Именно они и инициировали проведение митинга (митинг-1). 

2. Энные силы предприняли попытку блокады митинга-1 с помощью ряда акций. Вопреки логике, которая не должна была бы «сталкивать» лбами в одном месте сразу несколько мероприятий (хотя бы во избежание конфликтов), они были мэрией отчего-то согласованы. В итоге в центре Волгограда, с согласия мэрии, прошло весьма шумная акция, нецелесообразная с точки зрения безопасности и политики кризисного времени. При этом акция-«глушилка» вела себя на грани то ли административного, то ли уголовного кодекса: громкая музыка, которая неслась из автобуса, мешала не только митингу предпринимателей, оглушающая музыкальная какофония наполнила квартиры всех окрестных домов.

3. В акции-«глушилке» была использована «антипредпринимательская» идеология, что в принципе расходится с идеологией президента и правительства, призывающих, напротив, отечественному бизнесу помогать. 

4. В целях защиты мэра и мэрии и в противостоянии митингу предпринимателей активно использовались брэнды «Единой России» и Путина. 

5. Акция-«глушилка», защищавшая курс мэрии, своими лозунгами противопоставила друг другу две группы населения – «народ» и «коммерсантов», что вряд ли служит делу поддержания социально-политической стабильности в сложные времена финансового кризиса. 

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru