Сотрудники авиакомпании раскрыли причину катастрофы Печать
Скандалы и ЧП Главные новости
02.11.2015 21:49

alt

Источник в «Metrojet» :...« у летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой»...

Пока международная экспертная группа изучает «черные ящики» разбившегося в Египте «Аэробуса», следователи Следственного Комитета начали свое расследование, которое, вполне возможно, расскажет о катастрофе больше, чем запись самописцев погибшего самолета.

Корреспондентам «Социнформбюро» на условиях анонимности удалось побеседовать с одним из сотрудников авиакомпании, который подтвердил существующие в авиационном сообществе догадки – финансовая ситуация на момент катастрофы в компании была критическая – людям по несколько месяцев не выплачивали зарплату, соответственно, говорить о качественном обслуживании авиапарка и пассажиров не приходилось вовсе. Возникает вполне резонный вопрос – почему же сотрудники не увольнялись? Оказывается, в «Metrojet» существовала система контрактов, согласно которой при увольнении люди должны были выплачивать компании крупные суммы денег.

- Если кто-то намеревался уволиться, не отработав хотя бы года, то стюардессы должны были выплатить от 150 до 300 тыс., а пилоты до миллиона – такие деньги, якобы, владельцы компании тратили на переобучение своих сотрудников на новый тип самолета, - говорит «Социнформбюро» сотрудник авиакомпании. – Что касается разбившегося самолета, то практически все сотрудники авиакомпании убеждены, что в полете произошла так называемая «взрывная разгерметизация» - это когда самолет изнутри разрывает резко возросшим повышенным давлением. Все в компании знают, что именно этот борт страдал от проблемы избыточного давления. - Есть специальная система, которая накачивает воздух в салон, - продолжает наш источник, - при накачивании кабинная высота давления не должна превышать 1,5 тыс. метров по нормативу, а на погибшем лайнере оно иногда подскакивало до четырех (!!!) единиц».

По словам источника, это стало следствием аварии 2001 года, когда лайнер при посадке задел хвостом за взлетно-посадочную полосу. После ремонта двери на задней кухне в положение «ARMED-DISARMED» переводились только с четвертого-пятого раза, и даже когда закрывались, не обеспечивали герметичность на высоте. Особенно это ощущали стюардессы, которые жаловались на постоянные головные боли, постоянную сонливость и другие очевидные признаки кислородного голодания. - Кружилась голова, сзади поспать на кухне не получалось, кислорода не хватало, - так охарактеризовала ситуацию одна из стюардесс. Кстати, именно в хвосте и находится гермошпангоут, разрушение которого и могло спровоцировать открыв хвоста лайнера...

Пилоты проблем с нехваткой кислорода не испытывали – у них предусмотрена своя климатическая система, изолированная от салона, что позволяет в случае разгерметизации продолжать управление воздушным судном. Самолет гоняли в Ирландию на ремонт, откуда лайнер вернули, словно старую «шестерку» - подкрашенный и с поменянной обшивкой салона. Климатическая система не чинилась, также мимо рук мастеров прошли подогреватели и бойлеры для воды...

- Это был самый убитый самолёт, - говорит сотрудник компании, только один раз на его место взяли новый, но решили, что не выгодно, и вернули лизингодателю».

Вспоминают сотрудники авиакомпании и такой случай:
- Однажды кончился лимон, стюардессы дозаказали три фрукта не в «Домодедово». Получилось на два доллара, которые ... вычли из зарплаты, чтоб неповадно было».

Особенно возмутила сотрудников компании пресс-конференция, на которой руководители «Metrojet» в один голос утверждали, что самолет находился в исправном техническом состоянии. - У летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой, и ни в коем случае не сообщать о неисправности в аэропортах, кроме «Домодедово», особенно за границей. Дело в том, что по правилам ИКАО в случае обнаружения неисправности, лайнер необходимо начать ремонтировать прямо по месту обнаружения неполадок, а денег на это у авиакомпании не было. Пилоты и экипаж должны по прибытии пожаловаться на все неисправности, вплоть до неработающих кресел, и исправить это перед следующим вылетом. Но, по словам нашего источника, это было устно запрещено. Отсюда и озвученные на пресс-конференции данные: У ИКАО замечаний нет...

– Экономили на всем, продолжает собеседник «Социнформбюро», - например, вместо пяти печек для разогрева пищи пассажиров работало всего три, и включали их с грубейшим нарушением всех инструкций – во время взлета, чтобы успеть накормить всех пассажиров». Кроме того, время на наземное обслуживание в чужих аэропортах сократили до 40 минут, вместо обычных 2-3 часов. Иногда по причине неоплаты самолетам авиакомпании отказывали даже в клининге, и стюардессам приходилось убираться самим подручными средствами. Часто по причинам не оплаты на борт вообще не подавалось питание.

Кстати, в «Когалымавиа» была самая большая текучка кадров, особенно кабинного экипажа. Поэтому стюардесс набирали в компанию круглогодично, а не как все - с весны по осень. Во время стажировки стюардесса должна была налетать 100 часов. При этом она считалась полноценным членом экипажа, но получала как стажер. Получается один из пятерых бортпроводников работал бесплатно!

Информацию о нарушениях трудового законодательства «Социнформбюро» подтвердили и в «Роструде». В настоящее время в офисе ООО «Когалымавиа» работает специально созданная комиссия, которая уже выявила у компании задолженность по заработной плате за два месяца. В то же время источник в авиакомпании рассказал, что зарплата была выплачена после забастовки, которую сотрудники провели в августе.

Вот и получается, что египетская катастрофа стала естественным финалом ситуации, заложниками которой оказались несчастные пассажиры, даже не подозревавшие, что летают на необслуженных разваливающихся «гробах», с не получающими зарплату пилотами и стюардами...

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Комментарии   

 
+15 #1 Вася 02.11.2015 22:15
Сталина ни них нет!!!
Цитировать
 
 
+7 #2 Вадим 03.11.2015 16:04
А кто автор статьи?
Цитировать
 
 
+12 #3 бухой 03.11.2015 22:59
дааа.я не летчик и не спец по труд.договорам но чую что статейку дебиловатый писарь писал.даже меня троечника с неполным средним удивляет ход мысли автора.если "контракт"проти воречит действующему т.к.то чё?или на кухне одно давление а в салоне другое это чё?и как мне челу из ссср-а сравнить 1.5тыс метров и четыре единици.тля давление это же физическая величина.
Цитировать
 
 
+16 #4 Антон 03.11.2015 23:40
Кабина либо герметична или не герметичная, тут другого не дано, система не в состочнии компенсировать огромные утечки. Что касается статьи, нефиг писать всякую ахинею о причинах. Расшифровка самописцев все расставит на свои места.
Цитировать
 
 
+9 #5 Батя 04.11.2015 00:58
Да мы правды никогда не узнаем... может действительно взорвали ченибудь
Цитировать
 
 
+3 #6 Ольга 04.11.2015 06:17
Судя по всему это и есть правда.....
Жалко людей,которые так и не пожили((((
Царство небесное всем погибшим.
Цитировать
 
 
+5 #7 Alex 04.11.2015 09:48
Цитирую Вадим:
А кто автор статьи?

Кто с богатой фатанзией
Цитировать
 
 
+11 #8 Юлия 04.11.2015 10:40
По какой причине нужно верить анонимной статье без единого доказательства? ни одного конкретного факта в ней не указано.
Цитировать
 
 
+2 #9 Светлана 04.11.2015 12:08
"Перевод стрелок" начался!Что и следовало ожидать! Сильный пожирает слабого!
Цитировать
 
 
+8 #10 Бортпроводник 04.11.2015 13:35
Как будто положение селекторов на двери, в armed и disarmed отвечает за герметичность закрытия этой же двери, селекторы переводятся для подключения аварийных трапов на двери, а не для приведения её в герметичное закрытие !!! Да если селекторы не переводятся это тоже не вылетеной дефект, о чем должна была быть запись в cabin log book (CLB) или журнал для технического персонала .....
Цитировать
 
 
+8 #11 Андрей 04.11.2015 15:32
Надо же умудриться такой ШЛАК написать! А многие читают и верят. Как достали уже эти ИСТОЧНИКИ!
Цитировать
 
 
+19 #12 Ха 04.11.2015 15:38
Интересная у автора трава.
Самолет был негерментичным, но давление подскакивало до четырех единиц.
Контракты предусматривали огромные штрафы за увольнение, но текучка была огромной.
Цитировать
 
 
+2 #13 гоша 04.11.2015 16:49
авторам этого высера:
Вы нарываетесь на уголовную статью. заведомо ложные обвинения - клевета. как вам такое? админам ресурса:
убирайте эту херню, пока серьезных последствий не огребли!
Цитировать
 
 
-1 #14 Титаник 04.11.2015 17:33
Если бортпроводники жаловались, то кому и когда? Если не жаловались, а какой-то дефект реально был и сообщить о нем было некому, кроме как бортпроводнику, то их молчание равносильно уголовному преступлению. Все остальное - чушь, не имеющая отношения в летной годности ВС. Бедный летный экипаж, вечно им недоплачивают, вечно их притесняют
Цитировать
 
 
+6 #15 Хитрый 04.11.2015 18:02
Да какой там! Полюбому и говорили, и сообщали. Только никто не слышит. Когда денег нет у босов, ничего не остается кроме как глаза закрывать, и лететь стиснув зубы! Особенно если учесть что зарплату задерживают
Цитировать
 
 
+6 #16 Ломов 04.11.2015 18:09
Господи, как жалко этих людей. Погибнуть вот так, в одночасье... В замкнутом пространстве, вместе с 200ми обреченными, бок-о-бок
Цитировать
 
 
+2 #17 Саид Гафуров 04.11.2015 18:45
Ольгинские в комментариях резвятся. Эк их корёжит. Любо дорого посмотреть.
Цитировать
 
 
+2 #18 Отец Димимтрий 04.11.2015 20:11
Комментарий напоминает разговор таксистов в старом аэропорту Геленджика. Тогда туда летали только Ан-24 да Як-40. И вот, стоит группа встречающих, среди них скучают несколько таксистов. На посадку заходит один из Ан-ов. Один таксист другому:
- Смотри, смотри - это не тот, с ломом в крыле?
- Да кажись он, вроде.
И к окружающим:
- Месяц назад у него при посадке крыло отвалилось. Почти. Так ребята сняли лом с пожарного стенда всунули внутрь и заварили. Так и летает. Хорошо получилось.
Толпа встречающих В полном обалдении отшатывается. Балбесы таксисты рыгочут, довольные своим розыгрышем.
Автор не один из тех таксистов ли?
Цитировать
 
 
-1 #19 Алекс 04.11.2015 22:02
Цитирую Антон:
Кабина либо герметична или не герметичная, тут другого не дано, система не в состочнии компенсировать огромные утечки. Что касается статьи, нефиг писать всякую ахинею о причинах. Расшифровка самописцев все расставит на свои места.
Утечка утечке рознь... Представьте, что в обшивке дырка как от тоненькой иголочки - такую утечку система подкачки компенсирует легко. И на самописцы особо не надейтесь, потому что это же приборы, для работы которых нужно электропитание. Если в момент ЧП оборвались и питающие кабели, то на самописцах просто будет конец записи и никаких указаний на причину.
Цитировать
 
 
0 #20 Михаил 04.11.2015 22:21
Статью писал,мягко говоря,неграмот ный человек. С логикой у автора тоже проблемы: как может на борту с избыточным давлением в салоне наблюдаться кислородное голодание у бортпроводников ? Это две взаимоисключающ ие вещи. 40 минут–это не время на техобслуживание , а время "разворота ВС", что является более чем достаточным для полного цикла наземного обслуживания. Если точнее, то 40 минут это стандарт на разворот для А321
Не буду тратить время на критику всей статьи–это то же самое,что учить блондинку квантовой физике.
p.s. "Блондинка" это недопустимое содержимое лишь образ, а не женщина с белым цветом волос.
Цитировать
 
 
-2 #21 Михаил 04.11.2015 22:29
Кстати,штрафы за увольнение на самом деле не штрафы,а компенсация расходов на обучение. Это делают как минимум в большинстве,есл и не во всех авиакомпаниях и только если бортпроводник отработал меньше контрактного срока.
Цитировать
 
 
+1 #22 Кулик 04.11.2015 23:59
Вот и как этим компаниям то доверять потом? как будто жигули чинят, а потом ой, а у нас все нормально
Цитировать
 
 
0 #23 Guest 05.11.2015 01:00
чот не сходится: то сотрудники уйти не могут, потому что огромный штраф от 300 до миллиона рублей за досрочное прекращение контракта, то самый текучий штат из всех авиаперевозчико в, сотрудников набирают круглогодично.. .
Цитировать
 
 
0 #24 Титаник 05.11.2015 01:02
Цитирую Хитрый:
Да какой там! Полюбому и говорили, и сообщали. Только никто не слышит. Когда денег нет у босов, ничего не остается кроме как глаза закрывать, и лететь стиснув зубы! Особенно если учесть что зарплату задерживают

Ну вот не смешно ли? Летный экипаж любой АК в любой ситуации привередлив до невозможности. Особенно, когда молодые и необученные. Малейшая угроза жизни - и ты не затащишь их на ВС. Лучший индикатор.
Сколько трагедий произошло, а люди все также продолжают придумывать. И ВС с трещинами, и двигатели как-то "не так" шумят, и вибрирует все что-то. Михаил все верно описал
Цитировать
 
 
+2 #25 Наташа 05.11.2015 01:26
Вопиющие безобразия! И это, наверное,почти во всех компаниях! Жалко, расстрела нет!
Цитировать
 
 
0 #26 Кampot 05.11.2015 01:28
а там про бомбу уже вовсю говорят... а вы здесь все стюардесс обсуждаете
Цитировать
 
 
+3 #27 Ксюша 05.11.2015 11:09
Тот факт, что самолеты раздолбанные у метрэджт, это истинная правда. Я летала весной в Шарм и обратно от этой турфирмы, на их же самолетах. Всё скрипело, сидения не поднимаются, они ломанные, в салоне такая духота (внедопустимое содержимоемо, кондей был сломан), что человеку стало плохо. Это самый страшный полет в моей жмзни.
Цитировать
 
 
+2 #28 Васисуалий 05.11.2015 14:53
что то я сомневаюсь, что автор сам такое придумал - явно ему рассказал тот, кто в теме. Про дверь и разгерметизацию пурга конечно страшенная, но про задержки зарплат, раздолбанные по крайней мере изнутри самолеты и мутных владельцев ПРАВДА!!!
Цитировать
 
 
+1 #29 Васисуалий 05.11.2015 15:00
Вообще вся эта история с каждый днем все мутнее и мутнее становится, где то прочитал только что, что Нерадько из Росавиации не исключает, что причины аварии так никто никогда и не узнает, как с первым малазийским "Боингом". С выплатами тоже какая то муть - то по 22 миллиона (если верить адвокату Трунову), то по два((((
Цитировать
 
 
+2 #30 Васисуалий 05.11.2015 15:26
аАкт ивно начали версию о бомбе раскручивать - она конечно самая комфортная для всех проверяющих структур и самой авиакомпании, но сдается мне взрыв о котором идет речь - это взрыв двигателя, который произошел без внешнего воздействия, то есть, по причине его внутренней неисправности. Хотя это, что называется ИМХО, тому, кто с ящиками разбирается, конечно виднее
Цитировать
 
 
+4 #31 Александр 05.11.2015 16:45
Я считаю, что зря здесь гонят на автора. Версия вполне рабочая. Самописец зарегистрировал "нехарактерный" звук перед концом полета. А что такое "нехарактерный" ? Звук взрыва вполне характерный и его бы эксперты сразу однозначно определили бы. А вот если произошла разгерметизация салона с последующим разрушением самолета, то это возможно и дало такой эффект
Цитировать
 
 
+6 #32 Артур 05.11.2015 16:54
Бардак и с зарплатами и договорами что за договора такие со штрафами ? на каком основании ? Что работники недалекие и юрнедопустимое содержимоечески неграмотные ?
Засадить нахрен всех управляющих компании на лет 5 пусть подумают. Чинуш и проверяющих ,которые обдирают и проверяют авиа компании так же засадить .
Твари. Человеческие жизни Вам не почем .
Цитировать
 
 
+5 #33 Александр 05.11.2015 16:57
Вдогонку: и то, как на прессконференци и после катастрофы, представители компании с пеной у рта "доказывали", что их самолеты самые надежные и прочее, уже вызывало подозрение в их честности. Кстати, перед последним вылетом в Египет, из Самары техобслуживание не проводилось. Это установленный факт.
Цитировать
 
 
+7 #34 Лёша 05.11.2015 18:12
Автору респект. не обращай внимание на этих диванных экспертов
Цитировать
 
 
0 #35 Аннушка 05.11.2015 20:43
Кругом в стране бардак, люди боятся работу терять.Если не слушать руководство - оно накажет, хоть теми же лимонами, как написали.
Цитировать
 
 
+1 #36 Александр 05.11.2015 22:42
Разгерметизация из-за неисправной двери произойти не может. Кислородное голодание стюардесс в хвосте самолета свидетельствует о недостаточности давления воздуха , а не о его избытке. Разрыв самолета из Нутри может произойти только при избыточном давлении внутри салона самолета. Насосы создать такое давление конструктивно не могут. Статья и факты притянуты за уши. Либо взрыв, x9z3vЛибо стюардесса смогла открыть дверь в полете (имела силу как у терминатора)
Цитировать
 
 
-1 #37 Василий 06.11.2015 06:40
чушь. чебурекские диспетчеры успели бы получить радиосообщение. пассажиры слышали бы шум от воздуха в "трещщине" и пожаловались бы.
Цитировать
 
 
0 #38 Котик 06.11.2015 08:15
Василий, не всегда при разгерметизаций раздается шум. Она может быть взрывной, неожиданной .
Цитировать
 
 
+2 #39 Guest 08.11.2015 01:26
"....даже не подозревавшие..."
А люди у нас в стране нечего и не хотят подозревать. ВЕРА - В ТЕЛЕВИЗОР. ТАМ ПРАВДУ ГОВОРЯТ. Смотритшь и действительно жаль людей. Как ослепли совсем.
Такая жизнь. Б А Б К И ! ШАЛЬНЫЕ! ВЕЗДЕ!
На дорогах...ПО ВСТРЕЧКЕ! НА СКОРОСТИ за полторы сотни! Машина за 1.5-2-3-4..."ляма"
А! "Бабосы" - есть еще купим. А что кого-то "снесет" с дороги - "да и х---р с ними" - "отмажемся"
Такая жизнь :-(
Цитировать
 
 
0 #40 гость 08.11.2015 01:38
"...даже не подозревавшие..."
А вы считали количество кресел на "борту". А в качестве "обслуги предполетной" по меркам советского иас попробывали бы "зарубить" этот хлам "на вылет". Вот это убыток! А еще "кипишь" в салоне от "...ничего не подозревавших.."
А сколько по стране (по мерам безопасности и обслуги) прийдется "рубить"?
А экипаж (ЭТО ЕГО РАБОТА И ЕГО ХЛЕБ) - прости (ОН) нас всех грешных что со всем этим соглашаемся - конечно жаль.
Как-то так :-(
Цитировать
 
 
0 #41 Skywalker 16.11.2015 21:28
Тот кто это написал, не говорил с сотрудниками авиакомпании, или как минимум не понял о чем ему рассказали. Практика возврата денег за обучение или пере обучение есть в Каждой авиакомпании мира! И это нормально.
Про тех обслуживание, автор ну совсем ничего не понял...
Про технику вопроса, давление и тд и тп - полный гон.
Вот только один вопрос у меня к автору - если Вы нихера не поняли, зачем писать эту ерись и развивать аэро фобию у нормальных людей???
Цитировать
 
 
0 #42 Guest 19.11.2015 12:57
Это не технический отчет. Ожидать от журналистов и обычных сотрудников авиакомпании таблицы неисправностей не сленедопустимое содержимое. Люди поделились что видели. Из материала можно сделать 1 точный вывод: хозяин не следил за машиной, экономили на всем.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru