Иск пассажира к перевозчику суд уменьшил в пять раз Печать
Скандалы и ЧП Главные новости
01.06.2016 15:43

Суд в пять раз уменьшил иск пассажира к перевозчику

«Аэрофлоту» удалось отстоять свою правоту, однако в этой ситуации остались вопросы к авиакомпании «Россия».

Более чем 200-тысячный штраф, который был наложен на «Аэрофлот» за отсутствие пассажира в списках на вылет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, на самом деле составил сумму в 5 раз меньше. Многие СМИ говорили о сумме в 212,5 тысячи руб., однако пассажир отсудил лишь около 45 тысяч руб., пишет «Комсомольская правда».

Напомним, в мае прошлого года житель Екатеринбурга приобрел билет на рейс авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург через компанию-агента «Билет — СВ» с юридическим адресом в городе Улан-Удэ. Спустя некоторое время пассажир решил вылететь из Северной столицы в другое время, в связи с чем оформил в билетном офисе новый билет. Какого же было его удивление, когда он обнаружил, что в питерском аэропорту «Пулково» не значится в списке на вылет, сообщает "СоцИнформБюро" со ссылкой на "Росбалт".

Пассажир возмутился этим фактом и потребовал компенсации в досудебном порядке. Однако претензия была предъявлена не к авиакомпании «Россия», на рейс которой мужчина купил билет, а к «Аэрофлоту». Не получив ответа, пассажир обратился в суд. Там его иск был удовлетворен. Суд постановил "взыскать с перевозчика более 200 тысяч руб. Однако после апелляции суд второй инстанции, после того, как разобрался в ситуации, постановил «взыскать с ПАО „Аэрофлот — российские авиалинии" в пользу пассажира убытки в размере 13982 руб., неустойку в сумме 13982 руб., а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 14982 руб. Всего на общую сумму 44946 рублей. Снизить размер взысканной с ответчика — ПАО „Аэрофлот-российские авиалинии" в местный бюджет государственной пошлины до 1338 руб. 92 коп."

Как оказалось, проблема во всей этой ситуации возникла еще на стадии покупки билета на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и последующей замены времени вылета у агента. Сотрудник компании «Билет-СВ» не сделал положенную в таких случаях ремарку в системе бронирования авиакомпании, из-за чего обновленная информация об изменении рейса оказалась незафиксированной. Пассажир в результате не попал в списки на вылет в аэропорту.

В «Билет-СВ» довольно быстро «разобрались» с ситуаций, уволив сотрудницу, которая допустила столь грубую ошибку. Об этом шаге 20 мая 2016 года компания-агент официально уведомила «Аэрофлот».

Однако журналисты обнаружили, что пассажир с самого начала направил свои претензии не по тому адресу. Рейс выполняла авиакомпания «Россия», которая не получила деньги от агента за неправильно оформленный рейс. «Россия» — это самостоятельная авиакомпания, оказывающая услуги в рамках собственных стандартов. Нести ответственность за свое подразделение, даже если оно и входит в Группу «Аэрофлот», национальный перевозчик не должен.

«Аэрофлоту» удалось отстоять свою правоту в суде, но в этой ситуации еще осталось немало вопросов. Операция с «переоформлением даты» и «незанесением» данных в систему бронирования авиакомпании по отношению к перевозчику похожа на мошенническую схему. Это вполне мог быть сговор между пассажиром и компанией-агентом.

Дабы не допустить подобных проблем впредь, авиакомпании «Россия», возможно, стоит провести собственное подробное расследование данного инцидента. Причем, вместе с правоохранительными органами. И если здесь действительно присутствует мошенническая схема, то от этого могут пострадать не только другие отечественные авиакомпании, но и сами пассажиры.

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Рейтинг@Mail.ru