Не может в цирке скучно быть!

Не может в цирке скучно быть!

Не может в цирке скучно быть!
Фото:

В Волгоградском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Цирк Шардам, или Школа клоунов» по пьесе Даниила Хармса

Волгоградские дети не обделены вниманием взрослых, работающих в сфере культуры. Особенно это заметно в предновогодние дни – в театрах и концертных организациях начались елки.

Эти праздничные представления с участием Деда Мороза и разнообразных сказочных героев все творческие коллективы считают своей святой обязанностью. Правда, иногда эта обязанность превращается в обязаловку и от таких спектаклей попахивает нафталином: и сюжеты старые, и костюмы. Новогоднее представление редко становится поводом для творческого эксперимента. А вот в волгоградском ТЮЗе случилось именно так.

Пьеса Даниила Хармса, одного из самых трудных и загадочных авторов, разбудила фантазию художественного руководителя театра Альберта Авходеева и его верных соратников – художника Людмилы Тереховой, балетмейстера Дениса Постоева и группы молодых артистов, недавних выпускников авходеевского курса. Кстати, тот факт, что ребята воспитаны в одной театральной «вере», что у них, как говорят в театре, одна группа крови, создает удивительный ансамбль, когда вся труппа работает как единый организм. Это важно в любом спектакле, но в таком как «Цирк Шардам или Школа клоунов» это единство становится определяющим.

Что важнее всего для циркового артиста – воздушного гимнаста, силового акробата, дрессировщика, коверного-клоуна? Надежный партнер, верный товарищ, от которого в равной мере зависит успех твоего номера. А номера в этом волшебном цирке такие же сложные и красивые, как в цирке настоящем. Дивной красоты плясунья на канате, чудные смешные дрессированные собаки, классический номер «Борьба нанайских мальчиков», змеи, верблюды, лошади и даже акула в огромном аквариуме – все есть в цирке Шардам.

Тюзовская «Школа клоунов» прошла стажировку у артистов настоящего, московского, цирка. И мастерство молодых волгоградских актеров восхищает. Выполняя сложнейшие цирковые трюки, они остаются драматическими артистами, блестяще владея приемами остранения, уверенно существуя в гротескной стилистике самого знаменитого из обериутов (поэтическая школа, к которой принадлежал Хармс). А фантазия режиссера завораживает и ведет нас все дальше в странный, парадоксальный, пестрый, веселый, опасный, дивный мир. Цирка? Театра? Не все ли равно! Вслед за Хармсом режиссер предлагает нам на полтора часа стать детьми и, наблюдая за зрителями, видишь, как похожи становятся папы и мамы на своих чад, зачарованно смотрящих на сцену.

Спектакль поставлен на средства гранта губернатора Волгоградской области в номинации «Театр – детям». Этот тот случай, когда деньги пошли точно по назначению.

Читать volgasib.ru в