Право дышать, видеть, думать, говорить, мыслить и чувствовать Печать
10.01.2018 14:45

 Право дышать, видеть, думать, говорить, мыслить и чувствовать Психолог Наталья Кузнецова продолжает серию своих публикаций о том, что волнует каждого, о простых и важных вещах, необходимых для полноценной и счастливой жизни.

- В нашем Волгоградском театре НЭТ есть замечательный спектакль «Сотворившая чудо». Очень глубокий спектакль. Сама я смотрю его второй год подряд. Я очень надеюсь, что он останется в репертуаре театра. Как раз в этом спектакле показано, как в семейной системе запрещается видеть, думать, говорить, чувствовать, мыслить. Это видно на общении отца с другими членами семьи, особенно со старшим сыном. Авторитарная система.

Отец решает, будет ли ребёнок иметь право видеть и говорить или нет. Неслучайно именно в такой семье появляется ребёнок с отсутствием способности говорить, слышать и видеть. Именно отсутствие этих способностей позволяет ей зато чувствовать, правда, почти никто не понимает, что она чувствует. И именно отсутствие этих способностей даёт ей право делать, то что она хочет. Именно поэтому девочке самой и самой системе выгодны эти симптомы, системе невыгодно что-либо менять.

Как много таких систем. И если не доходит до таких жутких последствий, то очень часто имеется масса других последствий.
В атмосфере авторитарности не может быть творчества и креативности, в лучшем случае, это креативность и творчество, направленное на выживание, это не свобода творчества. Авторитарность - это тюрьма.

Когда дома царит авторитарность, ребёнок не выдерживает рамок школы. Я имею ввиду рамок урока. Как результат - проблемы с учебой. В школе тоже могут запрещать думать, чувствовать, мыслить, говорить, дышать, видеть.

Иногда кабинет психоаналитика, психолога становится тем местом, где человек впервые обретает способность чувствовать, право мыслить, право говорить, право думать свободно, право видеть, что происходит в семейной системе, местом, где его впервые послушали и услышали. В том случае, ребёнок, подросток, взрослый хочет продолжать и продолжать. Некоторые в этом моменте видят элементы зависимости. Может быть, зависимость от чистого воздуха, качественной воды, хорошего чтения, от способности к пониманию. Если человек не пил много дней, у него жажда, неудовлетворенная потребность, которую если он удовлетворит, он умрет. Мы все об этом знаем, правда? Потому что об этом нам рассказывали в школе, иногда родители, кому посчастливилось, знают об этом инстинктивно. Инстинкт самосохранения даёт нам эти знания, но правила, общество, воспитание, иногда подавляет его, совсем уничтожает.

А что мы знаем о психологических потребностях? Знаете ли Вы, что от неудовлетворения психологических потребностей люди тоже могут умирать? Сначала психически, а если не получают удовлетворения своих потребностей, то и физически. Это болезни, не залечиваемые медициной, это случайные ДТП, психозы, психические заболевания.

Право дышать, видеть, думать, говорить, мыслить, чувствовать - это наше право на жизнь! Именно это право мы имеем с рождения, это наши базовые психологические потребности.

Наталья Кузнецова, член Екпп-Россия-Самара, член Международной Ассоциации психоанализа бизнеса специально для "СоцИнформБюро"

ФОТО: ugranow.ru

Читайте самые интересные новости на нашем канале

Яндекс Дзен

 

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости

 
Баннер
Баннер

Последние комментарии

добавить на Яндекс
Яндекс.Метрика