Держателям платежных карт следует быть бдительнее

Комитет экономики администрации Волгоградской области предупреждает жителей региона об участившихся случаях мошенничества с платежными картами и системами дистанционного банковского обслуживания.

Как сообщает пресс-служба областной администрации, на значительный рост числа подобных мошеннических действий в официальном пресс-релизе обращает внимание своих клиентов и Сбербанк, указывая, что такие факты, в частности, зарегистрированы в отношении пользователей системы «Сбербанк ОнЛ@йн», нарушающих правила антивирусной безопасности и не выполняющих рекомендации по информационной безопасности.

Злоумышленники с помощью вирусов устанавливают на компьютеры вредоносные программы, которые перенаправляют клиентов на поддельные («фишинговые») сайты. Внешний вид поддельного сайта практически полностью соответствует подлинной Интернет-странице сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн». На данном сайте, ссылаясь на ошибки в работе «Сбербанка ОнЛ@йн», клиента просят ввести разовый СМС-пароль якобы для отмены «ошибочной» операции. Клиенту направляется СМС-сообщение с паролем и реквизиты зарегистрированной в банке операции. Вводя разовый пароль на поддельной странице или сообщая его по телефону позвонившему «сотруднику банка», клиент позволяет злоумышленникам провести операции перевода денежных средств от своего имени.

Мобильная связь используется злоумышленниками и при мошенничестве с платежными картами. На этот раз мошенники действуют путем рассылки СМС-сообщений о якобы принятой заявке на списание средств с платежной карты. Представившись сотрудником «Главного управления банка», предлагают подойти к ближайшему банкомату и следовать указаниям по телефону для отмены заявки. Однако вместо отмены владелец карты перечисляет данные средства злоумышленникам.

Сбербанк рекомендует при использовании системы «Сбербанк ОнЛ@йн» соблюдать меры информационной безопасности (подробно об этом написано на официальном сайте банка(https://esk.sbrf.ru/esClient/_ns/ProtectInfoPage.aspx)). А при любых подозрениях на компрометацию пароля (постоянного или разовых) посторонними лицами (в том числе представившимися сотрудниками банка) или запросах на выполнение не инициированных вами операций незамедлительно обращаться в службу помощи: (495)-500-0005, (495)-788-9272 или 8-800-200-3747.