«Девяток яиц» возвращается: Чтобы не поднимать цены, производители продуктов уменьшают упаковки

СоцИнформБюро

82-граммовые шоколадки и пиво в бутылках 0,43 должны сдержать волнение покупателей от роста цен.

Производители в очередной раз прибегли к одному из неприятнейших для покупателей способов сдержать рост цен продукты – заметно похудевшие к настоящему времени упаковки молока, шоколада, круп и напитков продолжили уменьшаться. Таким образом производители компенсируют рост издержек и пытаются не напугать покупателей ростом цен, сохраняя прежнюю стоимость товара. В связи с этими событиями, на прилавках продуктовых магазинов упаковки сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшаются на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л. Анализ изменений в упаковки продуктов провел «Коммерсант».

Информацию о применяемых технологиях журналистам прокомментировал источник из одной из розничных сетей. Собеседник сообщил, что Nestle уменьшила шоколад «Россия» с 85 г до 82 г. Растворимый кофе, фасующийся раньше в 95-граммовую упаковку, сейчас расфасован по 85 граммов. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» уменьшила упаковки макаронных изделий до 400 г вместо привычных 450 г, а у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л.

Тенденция повлияла даже на корма для животных, объем которых уменьшился с 85 г до 75г. Печенье теперь фасуется в упаковки по 112 г, сливочное масло – по 150 вместо 180, сметана – по 300 вместо 315.

В сети магазинов «Верный» подтвердили, уменьшение на 10 г шоколадных батончиков Nesquik в январе. Изменения в литраже молочных продуктов анонсировали Danone и другие производители. При этом цены останутся прежними.

Отметим, что сокращение объемов упаковки давно не новость — бутылки 0,9 вместо литра уже давно не удивляют покупателей, а «девяток яиц» давно стал мемом.

Производители сообщают, что сокращение упаковки это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения. На рост издержек также влияет увеличение стоимости упаковочного материала

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки, а для покупателей может остаться не замеченным, в отличие от повышения цен. Также уменьшение упаковки считается более приемлемым способом регулирования издержек, по сравнению, например, со снижением качества продукта.

Отметим, что уменьшение упаковки не нарушает российское законодательство несмотря на то, что покупатели, приобретая такой продукт, чувствует себя обманутым. Главное, чтобы производитель корректно указывал объем продукции на упаковке.

Данный способ сокращения издержек не удобен покупателям, так как делает более сложным процесс сравнения цен на один продукт разных производителей в различных упаковках. «Шринфляцию» – так называется уменьшение объема продукции при сохранении цены, используют производители не только в России, но и за рубежом. В США и Западной Европе тысячи популярных фасованных продуктов за последние пять лет похудели на 15–20%.