Проект развития скоростного трамвая в областном центре Волгоградского региона представил директор муниципального учреждения «Дирекция строительства городского электрического транспорта» Александр Кузьмичев в рамках работы секции «Инфраструктура и строительство» межрегиональной конференции «Развитие Юга России» в Волгограде. Как передает в четверг, 5 мая, корреспондент ER.RU, Кузьмичев, в частности, отметил:
«Развитие сети общественного транспорта актуально для многих крупных городов России. В Волгограде, в виду особенностей географического положения и линейной планировки города, загруженность основных транспортных магистралей чрезвычайно высока. Для комфорта горожан необходимо развитие скоростного трамвая».
Решение о строительстве в областном центре легкорельсового транспорта было принято несколько десятилетий назад. В 1984 году была введена в строй первая линия скоростного трамвая протяженностью 13,5 километров, 3,5 километра из которых – подземная часть. Три подземных станции скоростного трамвая, расположенных в центре города, выполнены по нормативам метро, напомнил он.
Строительство второй очереди «Площадь Чекистов – Дендропарк» было начато вскоре после запуска первой линии, но в середине 90-х строительство было заморожено. Возобновить работы удалось три года назад благодаря поддержке партии «Единая Россия» и федерального центра. Для скорейшего начала работы линии она была разбита на два пусковых комплекса. Работы на первом комплексе, который включает три станции, выполнены на 96%. Пуск состоится в ноябре 2011 года. Второй пусковой комплекс, который продлит линию скоростного трамвая до Волгоградского государственного университета, в настоящее время проектируется, отметил Кузьмичев.Также рассматривается возможность строительства линии скоростного трамвая в северном направлении.
Параллельно в Волгограде проводится работа по обновлению трамвайного парка, заявил он. Для новой линии скоростного трамвая по лизинговым схемам закупаются современные трехсоставные двухсторонние трамваи. В настоящий момент в город поступило четыре единицы подвижного состава, к 1 июня 2011 года будет поставлено еще пять.
«Развитие легкорельсового транспорта является лучшим решением для Волгограда и других мегаполисов. По сравнению с метрополитеном стоимость строительства станций метротрама ниже в 1,5-1,8 раз. При этом жители получают линии скоростного транспорта, соединяющего разные районы города, по комфорту не уступающие линиям метро», – подчеркнул Кузьмичев.