В районах города активно проводится работа по выявлению незаконно установленных нестационарных объектов и их последующему сносу.Параллельно с этим администрация Волгограда разрабатывает новую схему размещения нестационарных объектов на территории города, учитывающую как мнение жителей, так и интересы предпринимателей.
Как сообщает пресс-служба мэрии, Тракторозаводский и Краснооктябрьский районы -лидеры по количеству самовольно установленных павильонов, киосков и палаток. Такие объекты наносят ущерб экономике города, так как их собственники не платят ни налогов, ни арендных платежей, нередки случаи самовольного подключения к электросетям. «Бюджет недополучает деньги, что отражается на реализации важных социальных программ, – говорит заместитель главы администрации Тракторозаводского района Вагиф Испаров. -К тому же, самовольно установленные объекты представляют собой порой крайне неприглядное зрелище, загораживают тротуары, подъездные пути».
Только в прошлом году в Тракторозаводском районе по решению суда было снесено 19 объектов мелкорозничной торговли, в Краснооктябрьском -порядка 30. В судах находятся еще десятки дел.
Ситуация осложняется тем, что нередко на месте снесенных киосков через какое-то время устанавливаются новые. Процедуру по признанию объекта незаконным и подлежащим сносу приходится начинать снова.
Обращения волгоградцев с просьбой решить вопрос о сносе торгового объекта поступают и в депутатские приемные. Как рассказал депутат Волгоградской городской Думы Андрей Осипов (округ № 2 Тракторозаводского района), имеются многочисленные жалобы на киоск по продаже пива, установленный прямо под окнами многоэтажного жилого дома по ул. Богомольца, 1. Другой киоск по продаже напитков и сигарет размещен во дворе дома № 9 по ул. Николая Отрады в непосредственном соседстве с детской площадкой. Отметим, что по эти двум объектам уже есть судебные решения о сносе, но пока ситуация остается прежней.
«В Волгограде есть территории, где присутствие нестационарных торговых объектов социально и экономически оправданно. Речь идет о присоединенных территориях, новых жилых микрорайонах и т.д. Здесь же, на центральных улицах города установка киосков не только не нужна, но и наносит ущерб облику Волгограда», – говорит руководитель департамента потребительского рынка Дмитрий Семененко.
В администрации Волгограда принято решение изменить подход к выдаче разрешений на установку нестационарных объектов. До 15 июля этого года департамент потребительского рынка должен разработать порядок размещения нестационарных (сезонных) объектов мелкорозничной торговли на территории города. После прохождения необходимых согласований документ будет направлен на рассмотрение и утверждение депутатов городской Думы.
«Новая концепция строится на двух основным принципах: подход к размещению нестационарных киосков должен учитывать мнение жителей города и не наносить вреда развитию малого предпринимательства, – отметил Дмитрий Семененко. -Жители через своего депутата, а также ТОСы, ТСЖ и другие общественные объединения могут выразить свои пожелания, адресовав их в наш департамент. Но не менее важно учитывать и мнение предпринимателей. Для малого и среднего бизнеса есть альтернатива: до 30 процентов мест на городских рынках сегодня пустует. Пока слабо развивается сетевая торговля с ее более современным, цивилизованным форматом торгового обслуживания. Бизнес должен не стоять на месте, а меняться вместе со временем».