9 из 34 самолетов Трансаэро непригодны для полетов

Для минимизации издержек обанкротившийся авиаперевозчик «Трансаэро» переставлял с самолета на самолет двигатели и другие важные узлы, а контроль за технической исправностью воздушных судов просто не велся.
Только что стало известно, что 9 из 34 лайнеров «Трансаэро», которые планировалось передать  авиакомпании «Россия» входящей в группу компаний «Аэрофлот», оказались фактически непригодны к эксплуатации, об этом сообщает газета «Комсомольская правда».
По мнению инженерно-технических специалистов «Аэрофлота», на этих воздушных судах летать нельзя. Суммарно у компании «Трансаэро» находилось 104 самолета, при этом обследовав лишь только 34 лайнера «Аэрофлот» фактически выявил полную полетную непригодность почти 10% от всего авиапарка.
«В первую очередь речь идет о замене двигателей. В итоге часто запасная часть, принадлежащая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому», — сообщил корреспондентам осведомленный источник. — «При этом на многие агрегаты не оказалось документации и даже не всегда известно, откуда они взялись и кто проверял их соответствие эксплуатационным нормам».
«Перебросить двигатель с одного самолета на другой в условиях современной ремонтной базы – дело на самом деле нескольких часов. Только все действия должны быть четко документированы», — считает авиационный эксперт Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала AVIA RU Network. — «Это не должен быть какой-то непонятный двигатель, у него должны быть и соответствующий ресурс, и бюллетени пройденного обслуживания, то есть, выполнены все требования к эксплуатации. Если переставляемый агрегат не был должным образом задокументирован, он будет называться контрафактом».
К сожалению, именно такая неразбериха и наблюдается на многих самолетах, принадлежавших в прошлом «Трансаэро». И неудивительно, что с таким отношением к авиапарку данный перевозчик был регулярным участником выпусков новостей. У его лайнеров то загорался двигатель, то не убиралось шасси, то случались еще какие-то проблемы именно технического плана.
«Надо понимать, что «Аэрофлот» берет только самолеты, которые принадлежат нашим российским лизингодателям “ВТБ-Лизинг”, “Сбербанк-Лизинг” и “ВЭБ-лизинг”. Это те самолеты, которые уже не могут вернуться на Запад, к западным лизингодателям, и останутся в любом случае в стране. По большому счету «Аэрофлот» проявляет добрую волю и поддерживает в том числе и банковскую систему, которая когда-то и профинансировала приобретение этих самолетов», – отмечает Роман Гусаров.
Стоит также отметить, что после предварительного обследования лайнеров эксперты выяснили, что бывшие самолеты «Трансаэро» находятся уже в солидном возрасте, им свыше 15 лет, а некоторые еще и пострадали от каннибализации (перестановки запасных частей одного судна другому, прим.). В данных условиях можно смело утверждать, что далеко не каждый перевозчик в России или за рубежом заинтересовался бы такими машинами, так что авиакомпания «Россия» после тщательного отбора была вынуждена взять некоторую их часть лишь для того, чтобы обеспечить рабочие места бывшим сотрудникам «Трансаэро».
Фото: Коцухито Токунага