Электорат больших городов меняет кожу

Условия нового времени для новых мэров

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 27 июля 2009 г. – Эксперты Южной группы регионального анализа «М 6» полагают, что новые муниципальные выборы будут носить ряд специфических черт, отличающих эти избирательную кампанию от последней. Предлагаем вашему вниманию некоторые выводы.

Высокий уровень социального недовольства, порожденный финансово-экономическим кризисом. Последствия финансового кризиса негативно сказываются, прежде всего, на крупных мегаполисах. Именно в них сосредоточена основная масса пострадавших от мирового финансового кризиса – десятки тысяч уволенных или потерявших в заработках, основное количество жертв различных финансовых институтов, включая «кредитные пирамиды». Крупные города – новые аккумуляторы протестных настроений. Накоплению разочарования в официальной власти будут способствовать также провалы нынешней команды администрации Волгограда (коммунальный кризис, энергетический кризис, политический кризис – комплекс конфликтов с рядом политических и экономических групп).

Падение рейтинга партии «Единая Россия», также обусловленное последствиями экономического кризиса. Кандидатам, жестко позиционирующим себя, подобно нынешнему мэру Волгограда Р.Гребенникову, с «партией власти», придется сложнее кандидатов с более популистскими имиджами.

Избирателем будут востребованы новые образы. Располневший бюрократ в костюме и офисный дизайн уже не порождают ощущения надежности. Агрессивно-депрессивные настроения ищут героя, нестандартного человека, способного на чудо. Более ценится неизвестность и загадочность, чем определенность. Настала очередная фаза крушения авторитетов («функционеров», «юристов», «бюрократов», «опытных хозяйственников») и возвышения случайности. Снова мода на харизму и политическую магию. Преимущества на стороне интуитивных политиков, бунт против логики и рациональности. Повышается значение женского выбора. Рост эмоциональности, порожденный необходимостью адаптации к тяжелым переменам, – стихия более женская, чем мужская. Актуализация женского бессознательного сделает актуальным тренд «поиски нового мужа». Будущий мэр должен будет отвечать женским кодам «завидного жениха».

Двуполюсность «московского фактора». Пользование этим ресурсом будет усложнено режимом «тандемократии», как называют некоторые политологи двуполюсный медведевско-путинский мир. Обойти все политические растяжки двуполюсной политики будет проще малоизвестной фигуре, пока лишенной тенденциозного отношения в каком-либо из лагерей.

Острая конкуренция. В Волгограде сформировался целый ряд активных амбициозных фигур, обладающих финансовым, политическим, имиджевым капиталами, имеющих выходы на Москву и иные силовые полюса.

Кто будет новым мэром Волгограда? Вопрос открыт. Но он уже поставлен.