Приближается дата празднования дня города Волжского. День рождения города-спутника пройдет на следующих выходных – 27-28 июля. Пока жители региона обсуждают в социальных сетях, почему выступать будут те или иные артисты, журналисты внимательно изучают сервис госзакупок, на котором уже публикуются протоколы аукционов и закупок у единственного поставщика.
Здесь стоит отметить, что главным заказчиком всех работ по проведению дня города Волжский занимается Государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по проведению культурно-массовых мероприятий». Наряду с баснословными тратами на приглашенных артистов, отдельно выбивается закупка на производство видеоконтента, которая в очередной раз отдана на основании закупки у единственного поставщика индивидуальному предпринимателю Кияшко Семёну Викторовичу. Стоимость услуги оценена в 1,9 миллиона рублей. 19 июля появилась еще одна закупка от лица ГБУК «АКМ» на производство видеоконтента для концерта, который пройдет в ДК «Октябрь». Закупка проводится по форме аукциона, срок окончания приема заявок – 22 июля, то есть за 5 дней до мероприятия. Здесь само собой разумеется, что за такие сроки, невозможно получить качественные предложения от участников рынка, успеть заключить договор и выполнить заказ к обозначенному мероприятию, если, конечно, речь не идет о каких-либо предварительных договоренностях.
Талантливый предприниматель Семён Кияшко зарегистрировался в качестве ИП 17 октября 2018 года. И, по странному стечению обстоятельств, получает свой первый государственный контракт уже через месяц – 16 ноября 2018. За 230 тысяч рублей Семён Викторович поставил декорации к спектаклю «Ещё не вечер!» в Новый Экспериментальный театр. Через пару месяцев, специально для концерта по случаю 76-ой годовщине разгрома фашистских войск под Сталинградом, который состоялся 2 февраля 2019 года в ЦКЗ, ИП Кияшко производит набор видеороликов, стоимость производства высокотехнологичного продукта была оценена в 800 тысяч рублей. По словам экспертов, стоимость производства была явно завышена, поскольку производство нескольких «заставок» и пары тематических короткометражных видеороликов в обычной жизни не превышает и 100 тысяч рублей. Качество и художественная ценность уникального продукта огорчили экспертов.
Через пару месяцев – в апреле 2019 видеограф Кияшко производит серию видеороликов для трансляции на светодиодных экранах на фестивале «Театры малых городов» в Камышине. Естественно, что к подготовке празднования дня города Волжский просто необходимо было привлечь опытного человека, разбирающегося в производстве видеоконтента. Здесь и речи идти не может о ВГТРК – компании, специализирующейся на производстве и трансляции как раз видеоконтента, компании, которая имеет не только опыт, но и материально техническую базу для реализации подобных задач. Не берется в расчет видеостудия «ASTRA» или «Reds» – имеющие колоссальный опыт в производстве промо и иного видео. Здесь на выручку может прийти только Семён Кияшко. Как известно аппетит приходит во время еды, только этим вероятно можно объяснить стоимость закупки – 1 миллион 900 тысяч рублей.
В данной ситуации возникает закономерный вопрос – как удалось молодому предпринимателю пробиться сквозь чреду чиновничьих кабинетов и договориться фактически на эксклюзивное производство видеоконтента для нужд ГБУК «АКМ». Скорее всего это является банальным совпадением, что Семён Викторович Кияшко приходится родным сыном Виктору Николаевичу Кияшко – человеку, который с 2011 года возглавлял ГБУК «АКМ», а до присоединения числился директором еще и ГУК «ЦКЗ».
О Викторе Кияшко ИА «СоцИнформБюро» писало неоднократно, к примеру, 24 апреля 2017 года КСП региона выявила серьезные нарушения в деятельности подконтрольной Кияшко Волгоградской областной филармонии. Ревизоры выявили двойные оплаты творческим коллективам, недополучение миллионных доходов и прочее. Собственно, в этом же году Кияшко и покинул все свои посты. Он ушёл из филармонии, «ЦКЗ» и «АКМ». Сейчас господин Культурный деятель числится заместителем директора в «Царицынской опере», где занимается маркетингом и организацией зрителя.
В ходе подготовки статьи корреспонденты «СоцИнформБюро» попытались узнать мнение участников рынка производства видеоконтента в Волгограде, открыто разговаривать согласились единицы. Основная причина отказа от комментариев – возможные санкции со стороны государственного заказчика. Авторизованный комментарий удалось получить лишь в Москве. Дмитрий Щербанов, генеральный продюсер компании «МЕДИА-ТРЕСТ», продюсер фильмов «Танки» и «Домовой» очень удивился – сопоставив предмет закупки и сумму, и заявил, что безусловно это очень интересный контракт, который позволит привлечь для его реализации заслуженных деятелей искусств, именитых режиссеров, квалифицированных специалистов по съемке, монтажу и продакшену.
– Чтобы получить такой заказ индивидуальный предприниматель, видимо предоставил заказчику убедительное портфолио выполненных работ, которые в свое время получали высокую оценку профессионального сообщества и зрителя, – отметил Щербанов.
Ситуацию также прокомментировал ведущий специалист по организации праздников Дмитрий Захаров.
– Стоимость закупок для государственного заказчика в данном случае должна быть обусловлена прозрачностью и открытостью. Выбирая в качестве поставщика услуг индивидуального предпринимателя, о котором коллеги по цеху ничего не знают и даже не слышали – как минимум странно. В Волгограде есть эксперты про организации мероприятий, по производству видеоконтента, но всё, что мы о знаем о Семёне Кияшко это то, что он сын Виктора Кияшко. Если заказчик в лице ГБУК “АКМ” регулярно отдает ему контракты на столь крупные суммы, значит он уверен в подрядчике, если, конечно, за этим не кроется нечто большего, – заявил Захаров.