Волгоградский речпорт больше не будет принимать круизные теплоходы

В 2016 году стоянка пассажирских судов может быть перенесена с Центральной набережной Волгограда в город Волжский.

Об этом сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на письмо руководителя ОАО «Волгоградский речной порт» Алексея Моложавенко в адрес Росморречфлота.

Как сообщает «СоцИнформБюро», в письме указывается, что еще в августе текущего года речпорт, по инициативе МУП «Берегоукрепление», расторгнул агентский договор стоянки теплоходов на причальном сооружении набережной в Центральном районе Волгограда.

Причина расторжения договора – невозможность использования причальной стенки для швартовки судов в связи с ее аварийным состоянием. В этой связи «Волгоградский речной порт» готов принимать пассажирские суда в городе Волжском на 1 км километре дополнительного судового хода, который ведет в залив Осадный. Принимать суда планируется на причале, принадлежащем ОАО «ВРП», который он арендует у агентства по управлению федеральным имуществом.

Собственником причала является администрация Волгограда, а балансодержателем – МУП «Берегоукрепление». В 2011 году Санкт-Петербургский госуниверситет водных коммуникаций проводил техническое обследование причальных сооружений. Обследование показало, что гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии. За весь период использования собственник и балансодержатель никаких работ по капитальному ремонту не производили.

В 2013 и 2014 годах Росморречфлот неоднократно направлял обращения в адрес губернатора Волгоградской области о создавшейся угрозе срыва, а возможно, и прекращении подходов речных пассажирских судов к данным причальным сооружениям, но никакие меры к исправлению ситуации не предпринимались.

Росморречфлот высказывает свою озабоченность возможностью сокращения туристического потока, который прибывает водным транспортом в город-герой Волгоград, по причине возможного удорожания стоимости путевок в связи с необходимостью доставки пассажиров круизных судов в Волгоград и обратно автомобильным транспортом. При этом сократится время пребывания гостей на городских турмаршрутах Волгограда.

Ранее директор «Пассажирского порта Волгоград» Алексей Цыкунков заявлял, что причальная стенка длиной 600 метров не ремонтировалась 30 лет. Для ее капремонта требуется не менее 100 млн рублей. Руководитель пассажирского порта отмечал, что Волгоград – единственный город на Волге, где причальная стенка речпорта находится не в федеральной, а в муниципальной собственности. А у мэрии на ее ремонт нет таких средств.