Откровения советской гимнастки: манера общения Ирины Винер просто ужасна

Всероссийская федерация художественной гимнастики

Этим летом свой 75-летний юбилей с размахом отметила президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер. Заслуженный мастер спорта СССР Елена Карпухина в интервью Экспресс-газете поделилась своими воспоминаниями о звездной юбилярше, и эти воспоминания оказались далеко не самыми радужными.

Среди воспитанниц Винер значится великое множество звездных имен: это Венера Зарипова, Марина Николаева, Яна Батыршина, Амина Зарипова, Алина Кабаева, Евгения Канаева, Дина и Арина Аверины и множество других спортсменок. Однако об первых тренерах чемпионок, тех, кто были до Ирины Александровны, с ее же подачи не вспоминают. Так, в 2015-м году в Мариинском театре Санкт-Петербурга с размахом отметили 80-летие отечественной художественной гимнастики как вида спорта, но праздник снова превратился в бенефис одного героя.

Вот что рассказывает заслуженный мастер спорта СССР Елена Карпухина, которая в 1967 году на соревнованиях в Копенгагене стала абсолютной чемпионкой мира:

– Ирины Александровна восседала в царской ложе. А о нас, ветеранах, не было сказано ни слова. Когда я выступала, тренер всегда был для нас образцом для подражания, но манера общения Ирины Винер просто ужасна. Помню, в наш гимнастический зал «Зеркальный» во Дворце спорта «Крылья Советов» она зашла с улицы прямо в ботфортах, чего никто себе не позволял, и в меховой шляпе. Села нога на ногу и принялась девчонок отчитывать. Самое безобидное в ее устах – «сучки» и «плоскодонки». Остальной текст шел матом. Винер еще и руки распускает – известна история, как она порвала мочку уха Амине Зариповой. Булавами в девочек швыряет. И, видимо, такая манера общения для нее норма. Она не любит рассказывать о первом муже – отце своего сына Антона. Но в 1985 году он неожиданно нагрянул на спортивную базу «Эшеры» в Абхазии и врезал ей. Ирина ходила с фингалом под глазом. Я в то время там отдыхала и слышала эту историю от охранника, который стал свидетелем драки.

Винер называет себя то «мамой» для своих девочек, то свахой – дескать, их личная жизнь под ее контролем. При этом не допускает послаблений: на Олимпиаде в Сиднее отправила Юлю Барсукову выступать с температурой под 40. И вот опять: разве успехи Барсуковой это полностью заслуги Винер? А где слова благодарности заслуженному тренеру РСФСР Марии Виноградовой (Зайцевой) и заслуженному тренеру России Вере Силаевой, у которых тренировалась Юля?

Когда по случаю юбилея Андрей Малахов показал хоромы Ирины Александровны, у его телевизионного руководства даже не возник вопрос: а это нормально? Когда идет СВО, люди терпят лишения, нам демонстрируют интерьеры в позолоте, с колоннами. И владелица этих излишеств уверяет, что денежных накоплений не имеет, а развод с Усмановым не связан с санкциями.

Дурновкусие, неуместная роскошь – то, к чему главный тренер сборной приучает и своих подопечных, отмечает Елена Алексеевна:

– Современные гимнастические костюмы для соревнований я называю рыбными сетями со стразами. Блесток столько, что не понять, спорт это или варьете. Мы выступали в купальниках, туго зафиксированных на бедрах. Подтрусники обязательно. За то, что гимнастка демонстрирует интимные части тела, судья в советское время мог снять баллы. Сейчас у девчонок даже нижнего белья под костюмом нет. А спереди бахрома висит, как у папуасов. А из-за яркого макияжа все девочки на одно лицо, с «теннисным мячом» на голове. Было бы интереснее, если бы они сохраняли индивидуальность.

Но, увы, столько резкие  – хотя и абсолютно правдивые – высказывания Елены Алексеевны Карпухиной в адрес Ирины Винер оставются лишь каплей в море восторженных откликов, которыми привыкла окружать себя звездная юбилярша.