Волгоградский НЭТ представил новый спектакль “Чайка.Мюзикл” журналистам и гостям театра.
Пресс-показ прошёл 2 октября, за сутки до премьеры спектакля волгоградскому зрителю. В своём символически вступительном слове режиссёр-постановщик спектакля Александр Созонов, главный режиссёр Российского государственного академического театра драмы им. Ф. Волкова, предупредил зрителей, что сам не представляет, что сейчас произойдет на сцене, потому что так много всего “намешано” было в этой постановке.
Единственное слово, подробно описывающее происходящее на протяжении более, чем 2,5 часов на сцене, это многослойность. Действие спектакля разворачивается сразу в нескольких проекциях – на переднем плане сцены, на заднем плане, а также на полупрозрачном занавесе и ещё одной площадке, похожей на экран телефона. При этом экраны не просто транслируют происходящее на сцене, а являются полноправными локациями, действие на которых является важной частью постановки.
Многослойность проявляется также и в многоуровневости повествования – пока на одной площадке поют, на другой ведутся диалоги, а на третьей происходят душевные терзания, которые можно было бы не заметить при классической прямолинейной подаче материала. В этом есть как свои плюсы, так и минусы – порой, увлекаясь одним событием в спектакле, зритель забывает о параллельной сцене. которая разворачивается перед зрителями в этот же момент. Хотя уследить за данным сюжетом будет несложно современной молодёжи, страдающей от СДВГ и привыкшей к многозадачности.
Хочется отметить вокальные данные актрисы Виолетты Койфман, исполняющей роль Аркадиной – несмотря на разножанровость выбранных для музыкальной иллюстрации пьесы композиций, певица вживую идеально исполнила все доверенные ей партии.
Также не могла не покорить зрителя актёрская игра Алексея Филиппова (Константин Треплев). Перед ним была поставлена очень сложная задача – на протяжении 10-15 минут актёр под пристальным прицелом камеры только глазами и выражением лица демонстрировал душевные страдания своего персонажа, не повторившись и не соврав ни на секунду.
Пьеса, в которой, в принципе, не так много действия, вылилась в трёхчасовой спектакль с антрактом. Честно сказать, не каждому под силу выдержать так долго такую тесную встречу с искусством, но истинные ценители, возможно, получат от этого удовольствие.