Четверть учителей по истории, экономике, русскому языку и литературе плохо знают свой предмет

Global Look Press

Рособрнадзор подвёл предварительные итоги исследования компетенции учителей.

По данным ИА «СоцИнформБюро», исследование проводилось в режиме апробации, не собирая персональных данных учителей. Оно проводилось с 2015 года в 67 субъектах РФ. В исследовании приняло участие 22 тысячи учителей. Проверялось знание своего предмета, а также умение оценивать работы учащихся и решать методические задачи.

По результатам исследования выяснилось, что по предметным областям «основы духовно-нравственной культуры России» и «математика и информатика» неудовлетворительный результат получила почти 50% участников исследования. Не лучший результат показали и преподаватели по истории, экономике, русскому языку и литературе, а также по «России в мире»: у них «неуд» получило около четверти учителей. Лучше всего справились с предметными областями «обществознание», «право», родной язык и родная литература.

Отметим, что результаты никак не повлияют на работу школ и участников исследования. Кроме того, помимо выяснения знаний по собственному предмету, учителей опрашивали на предмет содержания такой диагностической работы. Перед Рособрнадзором стоит следующая задача: до 2020 года разработать единые оценочные материалы по всем школьным предметам.

– Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире, – резюмировал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.