Госдума решила отложить рассмотрение законопроекта, которые предусматривает лишение прав водителей на срок до полутора лет за троекратное нарушение правил дорожного движения в течение одного года.
Как стало известно ИА «СоцИнформБюро», законопроект будет отложен на неопределённый срок по двум причинам: большой резонанс среди автомобилистов и множественные недоработки документа.
Изначально предполагалось, что основанием для лишения прав могут стать как серьёзные нарушения — превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий свет; так и безобидные — неправильная парковка, не пристёгнутый ремень и т.д. Также планировалось, что нарушения будут фиксироваться только сотрудниками ГИБДД.
В ответ многие эксперты высказали мнение, что подобная инициатива может оставить без водительских удостоверений «полстраны». Более того, некоторые опасались учащение случаев взяточничества среди сотрудников ГИБДД, фиксирующих реальные или мнимые эпизоды нарушений.
В итоге список нарушений, за которые предполагалось отбирать права, сократился вдвое, также допустили возможность фиксации нарушений видеокамерами, а сам законопроект был отложен на неопределённый срок.
Президент Экспертного центра «Движение без опасности», секретарь Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре объяснила, как повлияет законопроект на аварийность на российских дорогах.
– Законопроект повлияет не столько на аварийность, сколько на смертность, потому что те нарушения, за которые предполагается лишение прав — это наиболее опасные и серьёзные нарушения, по причине которых люди часто погибают. Более того, те автомобилисты, которые нарушают такие строгие правила — это те самые агрессивные водители, вождение которых мы обсуждаем фактически год. Многие из них несут в себе смертельную угрозу, особенно в городской среде. Ведь превышение скорости на 5 километров уже играет огромную роль, особенно там, где среди пешеходов есть дети. А превышение скорости на 40-60 километров в час, да ещё и по «встречке» – это гарантированная смерть.
Также Наталья прокомментировала недоработки и вопрос принятия законопроекта.
– Проект отложили как раз на то время, которое необходимо на доработку и проработку, и это очень правильно. Ведь есть детали, которые действительно требуют поправок и согласований. В частности, открытым остаётся вопрос, что делать с теми людьми, у которых отбирают права, но они всё такие остаются за рулём и продолжают нарушать. Причём это огромная аудитория. Что касается сотрудников ГИБДД, фактически их функцию фиксирования нарушений ПДД ещё никто не отменял. Более того не во всех городах России и не везде развита система дорожного видеонаблюдения. На мой взгляд данный законопроект — очень правильное направление, и чем быстрее его примут после всех доработок, тем всем участникам дорожного движения станет безопаснее, – резюмировала глава центра.
Лилия Финько
Фото: globallookpress