Депутат Волгоградской облдумы заявил об “убийстве” региональных товаропроизводителей

На своей странице в социальной сети Facebook председатель комитета Волгоградской областной Думы по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Николай Лукьяненко заявил о вопиющих фактах выживания мелких товаропроизводителей.

Как сообщает “СоцИнформБюро”, парламентарий опубликовал типичную форму соглашения, при которой товаропроизводитель обязуется своими силами забрать нереализованную сетевым супермаркетом продукцию. Данная мера открывает стопроцентный убыток для товаропроизводителя, ведь деньги сеть не компенсирует. То, что не продано, но отгружено – ложится убытком на производителя.

Это один из примеров того, как торговые сети буквально подписывают приговор местным производителям, – поясняет депутат облдумы. – Документ абсолютно реальный, передан “Честной цене” на условиях анонимности. Чтобы было понятнее, поясню. Это гарантийное письмо прикладывается к договору с торговой сетью, в котором, вроде бы, нет никаких противоречий с законом. По этому гарантийному письму производитель обязуется своими силами и в любом объеме вывозить из торговой сети свой товар, который по той или иной причине записали в возврат. Иногда сеть заведомо заказывает несколько одинаковых партий, к примеру, хлеба. А берет только одну, у одного поставщика. Остальное – в возврат.

Лукьяненко далее продолжает, что 40 дней – это отсрочка платежа и что после того, как товар попадает в сеть, деньги можно начинать ждать только по истечении 40 дней.

И то, ждать, не требовать, – подчеркивает парламентарий.

По словам Николая Лукьяненко, сетевая торговля с сегодняшними правилами игры практически убила волгоградских производителей. Производством того же молока в регионе владеют компании даже не из России. Бренды, которые мы видим на полках магазинов, принадлежат транснациональным корпорациям. Накрутка на номинальную цену товара в сети доходит до 350%.

Многие из тех, кто критикует предложенные Софведом меры, точно так же критикуют дефицит бюджета, разваленное производство, сложность с покупкой местной продукции. Так вот, если ничего не менять, в скором времени товары волгоградских производителей будет не сложно, а вообще невозможно купить. Отчисления в бюджет ещё сократятся. Рабочие места – тоже, – отметил Лукьяненко и призвал бизнес-представителей к диалогу.

Один из пользователей в комментарии к данному посту написал, что вообще не видит никаких проблем: “бизнес есть бизнес”.

Сеть – это крупный канал сбыта, и за доступ к этому каналу производители и поставщики должны платить. Кому не нравится, пусть идут в мелкую розницу. В чём проблема? Я вот ИТ занимаюсь. И если мне хочется играть с большими заказчиками, например Ростелеком, то там отсрочка платежа 90 дней, и это после тендера, где даже если у меня сделка защищена, конкуренты. Все равно цены опустят. Я не вижу никаких проблем. Есть другой вариант, брать качеством и маркетингом. Если берём то же молоко, то например, “Братья Чебурашкины” – качество высокое и маркетинг, и сети сами с радостью берут на реализацию. Но всё это выливается в ценник 150 рублей за литр, – написал собеседник Лукьяненко.

По словам этого пользователя, чтобы помочь волгоградским производителям, не нужно выкручивать руки сетям. Нужно создать им конкурента в виде поддержки магазинов шаговой доступности ориентированных на местных производителей. Кредитовать маркетинг и давать льготные условия банковской гарантии. И создать, наконец, фонд развития местных производителей.

ФОТО: Николай Лукьяненко, Социальная сеть ВКонтакте,