Заместитель председателя Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, секретарь генсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов сообщил о том, что в в партию обратились грузоперевозчики, которые рассказали о проблемах в отрасли и попросили сделать ее работу более прозрачной и саморегулируемой.
– Перевозчики сообщили, что система «Платон» позволяет вывести из тени добросовестных перевозчиков. По некоторым моментам они назвали эту систему несовершенной и попросили еще период для ее проработки, – заявил Неверов.
Рассматривая обращение, премьер-министр страны Дмитрий Медведев принял решение лично встретиться с дальнобойщиками. По словам Неверова, на встрече также поднималась тема штрафстоянок и вопиющих поборах на федеральных трассах, об этом сегодня сообщает издание Дниру
– В первую очередь, это вопрос регулирования деятельности отрасли. В данный момент нет ни ведомства, ни соответствующих законов. Вы знаете, что в 2005 году было отменено лицензирование на грузоперевозки, сегодня, по мнению грузоперевозчиков, нужно вернуться к вопросу этого регулирования, – отметил Неверов при этом пообещав, что в ближайшее время депутаты из комитета Госдумы по транспорту в ближайшее время лично встретятся с перевозчиками.
– Мы договорились о том, что наши встречи станут регулярны. Все вопросы в рамках поручений правительства мы сядем и обсудим вместе, – отметил в заключении Сергей Неверов.
В свою очередь, координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог, депутат Государственной Думы Александр Васильев сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы «Платон» может выбираться на основании голосования, которое уже проходит на сайте проекта.
По его словам, на встрече Дмитрия Медведева с перевозчиками, был затронут весьма важный вопрос о контроле за расходованием средств, полученных через систему сбора платы «Платон».
– На интерактивную карту «убитых дорог» мы будем наносить в том числе и те дороги, которые будут отремонтированы за счет средств, полученных через систему «Платон». Это делается прежде всего для того, чтобы активные граждане смогли контролировать качество проводимых работ. Также в случае каких-либо нарушений люди смогут сразу же сообщить об этом в в ОНФ, – рассказал Васильев.
Напомним, что в начале февраля правительство России утвердило постановление «Об изменении коэффициента, применяемого при расчете размера платы для транспортных средств массой свыше 12 тонн». Согласно постановлению тариф “Платона” останется на прежнем уровне вплоть до 15 апреля 2017 года.
Справка: «Платон» – система сбора платы с большегрузных автомобилей массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Данная мера начала действовать15 ноября 2015 года. Изначально планировалось, что тариф в 1 рубль 53 копейки за один километр пути, установленный на время внедрения системы, будет повышен с 1 марта 2016 года до 3 рублей 6 копеек. Однако тогда было принято решение отсрочить индексацию.