Внимание общественности привлек перформанс киевского художника Олега Кулика «Большая Мать» на выставке «Арт-Москва» в Гостином дворе.
Как стало известно ИА «СоцИнформБюро», «Арт-Москва» – крупнейшая и старейшая художественная ярмарка в столице. В нынешнем году она возобновила свою работу со скандалом – один из экспонатов вызвал большой общественный резонанс.
Речь идет о композиции киевского художника Олега Кулика «Большая Мать». Скульптура с мечом в позе знаменитой «Родина-мать зовет!» Евгения Вучетича также держит в правой руке меч, но выглядит как обнаженная женщина с избыточным весом. Внизу ее поддерживают на тросах мужские фигуры различной комплекции.
Известно, что автором спорной композиции стал представитель «московского акционизма» родом из Киева Олег Кулик. Он – постоянный участник ведущих мировых выставок (Венецианская Биеннале, Стамбульская Биеннале и Биеннале в Сан-Паулу, выставки в Париже и Вене, Барселоне и Киото, Нью-Йорке и Кёльне, «Арт-Москва»). Кулик запомнился широкой творческой публике образом «бешеного пса» – голым на цепи он охранял вход в частную галерею. Акция неожиданно возымела большой успех и приобрела международный масштаб.
Однако далеко не все оценили «Большую мать».
– Сегодня в России всеобщее возмущение пародией на великую скульптуру Родина Мать в Сталинграде. Эта пародия выставлена на выставке в Москве, в Гостином Дворе. Это 200 метров примерно от Красной площади и 400 метров от Кремля. Возможно, это всеобщее возмущение приведет к серьезным переменам в политическом руководстве культурой в Москве, – написал политолог Сергей Марков.
– Полагаю, сей издевательский и отвратительный перформанс, проведенный во время, когда наши солдаты и офицеры сражаются и гибнут за Родину-мать, должен получить официальную оценку. И у него должны быть официальные последствия. Мерзостям человекопсов не должно быть места на улицах, площадях и в выставочных залах России, – жестко прокомментировал сенатор Алексей Пушков.
Не оценили скульптуру и простые обыватели, которые засыпали официальную группу «Арт-Москвы» гневными высказываниями.
– Невозможно просто так поставить в центре Москвы это чудовищное уродство. Лучшие художники и скульптуры не смогут поставить свои работы. У этого всего есть конкретные должности и фамилии,
– Скульптура зеркалит внутренний мир авторов и организаторов. Мамаев курган – место откуда началось поражение фашистов во времена ВОВ, это место переполненное горечью и надеждой, знаковое для нас как для народа и именно поэтому сейчас идёт атака на Родину-мать, – написали пользователи, а многие посоветовали обратиться в ФСБ и прокуратуру.
К слову, в администрации Волгограда и музее-заповеднике «Сталинградская битва» на наши официальные запросы пока не ответили, поэтому неизвестно, будут ли предприняты какие-либо действия в отношении спорной композиции.
Для справки: Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России(без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки и в течение последующих 22 лет). Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.