Начальник отдела развития информационного общества и межведомственных информационных систем посоветовал учителям, ученикам и родителям пользоваться образовательным порталом поочередно сменяя друг друга, чтобы не создавать нагрузку на него.
После провального для многих первого дня дистанционного обучения, на контакт с волгоградцами вышел комитет образования Волгоградской области и комитет информационных технологий. Представители обоих кабинетов рассказали, с какими сложностями столкнулись все участники дистанционного процесса в первый его день и как сделать так, чтобы в дальнейшем дистанционное обучение было менее проблематичным.
Председатель комитета образования Волгоградской области Лариса Савина рассказала журналистам об опыте, который приобрели в первый день дистанционного обучения учителя, ученики и родители волгоградских школьников.
– С 6 апреля все школы перешли на дистанционное обучение. Все учреждения дополнительного образования также ведут дистанционную работу. В распоряжении педагогов и учеников имеются различные виды связи. Учителя, так же, как и ученики, ведут занятия в домашних условиях, соблюдая режим самоизоляции, – рассказала Савина.
Предвосхищая вопросы о работе образовательного портала «Сетевой город», председатель комитета образования передала слово Кидалову Алексею, заместителю председателя комитета-начальнику отдела развития информационного общества и межведомственных информационных систем. Он должен был рассказать, почему система не сработала и продолжает «висеть» по сей час.
– На образовательном портале были зафиксированы пиковые нагрузки с массовым входом всех учеников, учителей и родителей. Так единовременно было зафиксировано до 39 820 пользователей, – сообщил Кидалов. – Для того, чтобы в дальнейшем система могла корректно функционировать, были разработаны методические рекомендации по ее использованию.
Зампредседателя комитета информационных технологий предложил волгоградским школьникам пользоваться образовательным порталом по сменной системе – также, как это было до начала дистанционного обучения. Также очередность было рекомендовано соблюдать учителям и родителям.
– Рекомендовано учителям делать предварительное внесение информации – заполнение дневников на завтра и последующие дни. Родителям – контролировать ситуацию во внеучебное время, – придумали в комитете.
Кидалов пояснил, что в электронном дневнике учителям рекомендуется лишь выставлять задание, а при необходимости дать дополнительный материал ученикам, просто поставить ссылку на него. А для консультаций и ответов на вопросы и вовсе использовать другие средства связи.
По поводу наполнения уроков, количества заданий и сложности предлагаемого к изучению материала Лариса Савина сообщила, что особо сложные темы могут быть перенесены на следующий год, а к изучению дистанционно рекомендуются темы, которые можно расширить, углубить или повторить.
– Некоторые учителя считают, что чем больше заданий дадут, тем лучше. Однако мы рекомендуем, чтобы классные руководители общались с родителями и оценивали нагрузку, которую ежедневно получают дети. Для этого даже учителям-предметникам рекомендовано направлять задания детям через классного руководителя. Ну и разумеется, недопустимо давать задания не по возрасту. Если у родителей появляются какие-то вопросы или замечания, они могут задать их на горячей линии комитета образования и дистанционного обучения, – советует Савина.
Если в семье сразу несколько школьников учителям рекомендовано составлять расписание для таких учеников индивидуально. А если в семье вовсе нет необходимого для дистанционного обучения оборудования, учителям рекомендовано решать такие вопросы индивидуально.
– В наших рекомендациях, конечно, указано при необходимости рассмотреть возможность выдать компьютерную технику школьникам, у которых вообще нет никакой возможности общаться с учителем дистанционно. Но в первую очередь имеющейся в распоряжении школ техникой мы обеспечили наших учителей, – рассказала Савина.
В целом, как оказалось, единой системы дистанционного обучения в Волгоградской области не существует. Учителя выбирают сами какая форма и вид связи с ребенком и родителем для него наиболее удобная.