Контроль за оказанием платных медицинских услуг будет усилен

Вопросы организации оказания платных медицинских услуг стали темой очередного заседания Совета по делам потребителей Волгограда. На заседание были приглашены руководители лечебных учреждений города различных форм собственности, оказывающих населению платные медицинские услуги.

Как сообщает пресс-служба мэрии, по итогам прошлого года в городские службы по защите прав потребителей поступило всего 35 жалоб на оказанные платные медицинские услуги, что составило меньше половины процента от общего числа поступивших обращений (8,3 тысячи). Кроме того, как рассказала руководитель департамента здравоохранения администрации Волгограда Ирина Карасева, в муниципальных больницах и поликлиниках проводится политика минимизирования количества платных услуг в общем объеме предоставляемой медицинской помощи, а в детских лечебных учреждениях эти услуги носят единичный характер. В целях контроля за качеством оказываемых платных услуг в медучреждениях муниципального звена департамент здравоохранения проводит плановые комплексные проверки. Также в департаменте работает телефон «горячей линии» (38-44-53), по которому волгоградцы могут сообщить о нарушениях.

Учитывая важность вопроса, члены Совета по делам потребителей уделили этой теме самое пристальное внимание. К основным требованиям, предъявляемым действующим законодательством о защите прав потребителей к оказанию платных медицинских услуг, относится, в первую очередь, достоверная и своевременная информация об услуге: полный перечень и стоимость услуг (цена должна указываться в рублях), сроки исполнения, сведения об исполнителе и т.д. Недопустимо, когда за услугу, входящую в перечень видов медицинской помощи, оказываемых в рамках закона о госгарантиях, с пациента взимается плата. Перечень бесплатных видов медицинской помощи в обязательном порядке должен быть доступен для пациентов. При оказании платной услуги заключается письменный договор.

«Чаще всего нарушения, зафиксированные службами по защите прав потребителей в этой сфере, касались ненадлежащего качества и нарушения сроков оказания услуги, – отметил председатель городского комитета по защите прав потребителей Евгений Зотов. – Наша задача – свести подобные негативные факты к минимуму. Поэтому Совет по делам потребителей рекомендовал главврачам поликлиник усилить контроль за организацией платных медицинских услуг в подведомственных учреждениях. Контролировать ситуацию также будут комитет по защите прав потребителей и департамент здравоохранения администрации Волгограда».