Главный символ праздника, по мнению большинства респондентов, — традиционный праздничный стол, ассоциирующийся с Новым годом практически у каждой второй семьи. Боеприпасы часов Кремля и ароматное игристое вино заняли почетное второе место в рейтинге ассоциаций. Всероссийский ритейлер «Пятёрочка» провел исследование, посвященное ассоциациям россиян с предстоящими новогодними праздниками.
Алкогольные предпочтения соотечественников в праздновании Нового года распределяются следующим образом: абсолютное лидерство удерживают игристые вина, их выбирают более половины россиян. Далее идут крепкие напитки, приобретаемые каждым четвёртым респондентом, и тихие вина, предпочитаемые 16%. Остальная часть опрошенных предпочитает отмечать Новый год без алкоголя.
Что касается традиционных блюд, подавляющим большинством фаворитом остаётся салат «Оливье»: его готовят 53% опрошенных. Второе место занимает знаменитая «Сельдь под шубой». Треть россиян отметит наступление Нового года горячим мясным блюдом, а каждый пятый намерен закончить застолье сладким десертом вроде тортика. Примечательно, что каждая десятая семья предпочитает сэкономить своё время и заказать готовые блюда с доставкой или приобрести их в супермаркете.
Наконец, вера в магию новогодней ночи распространена среди наших сограждан: почти половина респондентов уверена, что желание, загаданное в полночь, непременно исполнится. Из них 30% записывают пожелания на бумагу, сжигают её и добавляют пепел в бокал с шампанским, 14% запечатывают заветные мечты в бутылку из-под игристого напитка. Но более половины опрошенных заявили, что никаких желаний загадывать не станут, ведь у них уже есть всё необходимое для счастья.