«Мем агрессивного маркетинга»: в Волгограде Sunlight объявил об очередном закрытии

«Мем агрессивного маркетинга»: в Волгограде Sunlight объявил об очередном закрытии

«Мем агрессивного маркетинга»: в Волгограде  Sunlight объявил об очередном закрытии
Фото:
globallookpress.com

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявление покупателя на очередное ложное сообщение о закрытии сети ювелирных магазинов Sunlight.

Как пояснили ИА «СоцИнформБюро» в управлении антимонопольной службы,  очевидец отметил, что ОО «Солнечный свет» ежегодно заявляет о закрытии своих магазинов, но не делает этого, что является нечестной конкуренцией.
На этот раз представители сети Sunlight объяснили, что на этот раз все по-настоящему, и ожидается как временное, так и окончательное закрытие магазинов в РФ, в честь чего будут предоставляться скидки до -80% на весь ассортимент.

В качестве доказательства «закрытия» Общество приложило документы о расторжении в период с 31.07.2021 по 31.08.2021 договоров аренды по 7 (из более чем 400) магазинам сети и о приостановке работы на 4 дня из-за замены торгового оборудования в одной точке.
В УФАС такой подход сочли намеренным введением в заблуждение потребителей, ведь нигде не говорится о закрытии только 1-2% от общего числа магазинов.

Отметим, что это — далеко не первый случай «закрытия» торговых площадей ювелирной сети. В 2019 году действия ООО «Солнечный свет» уже расценивали как нарушение Закона о защите конкуренции.

Но уже через полгода в марте 2020 года в Волгоградское УФС России поступило заявление по факту распространения смс-рекламы от отправителя «Sunlight» с текстом «Уходим с рынка…». Ее признали ненадлежащей, общество оштрафовали на 400 тысяч рублей.
В августе того же года снова прозвучала информация о закрытии, за что ООО «Солнечный свет» заплатил еще 200 тысяч.

На этот раз Волгоградское УФАС посчитало необходимым выдать обществу сразу два предупреждения. Одно касается необходимости в течение 10-дней с момента получения предупреждения прекратить распространять ложную информацию, второе — прекращения использования таких слов и выражений, которые указывают на прекращение/приостановление деятельности сети магазинов «Sunlight». Сделать это необходимо до 1 ноября. В противном случаев будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

– Мы понимаем, что закрытие «Sunlight» стало своеобразным мемом, символизирующим агрессивный маркетинг, и часть потребителей уже не воспринимает всерьез очередные закрытия и ликвидации данной сети, однако оставлять без должной оценки и пресечения такую практику было бы неверным, так как это давало бы возможность для тиражирования данной недобросовестной конкурентной тактики, – прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко.

Читать volgasib.ru в