Полиция предупредила о том, что мошенники могут использовать сервисы подмены телефонных номеров.
Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по региону, именно этот способ обмана аферисты активно используют сейчас. Сначала злоумышленники представляются банковскими работниками и заявляют о проблемах со счетами, а затем, если держатель карты не верит им, то перезванивают уже под видом сотрудников правоохранительных органов. При этом они используют интернет-сервисы подмены телефонных номеров. Таким образом на экране абонента высвечивается не номер звонящего, а реальный номер банка или дежурной части отдела полиции.
Более того, во время разговора незнакомцы могут называть реальные данные сотрудников полиции. Они часто сообщают, что только что получили информацию от банка о попытках преступников похитить денежные средства с банковского счета. Иногда они даже убеждают людей поучаствовать в «спецоперации» по задержанию банковских работников, по вине которых якобы происходят списания денег со счета. В случае отказа абонента сотрудничать, они запугивают его.
На этой неделе на эти уловки попались двое волгоградцев.
17 ноября мошенники позвонили 23-летнему камышанину, у которого звонок был идентифицирован как номер дежурной части ГУ МВД России по Волгоградской области (30-43-45). Аферист представился реально существующим сотрудником полиции. Молодой человек все проверил через Интернет и в итоге сообщил персональные данные своей карты, с которой списали 114 тысяч рублей.
19 ноября аналогичный звонок, замаскированный под номер 30-43-45, поступил 54-летней жительнице Среднеахтубинского района. Злоумышленники смогли убедить женщину перевести 546 тысяч рублей на “безопасный счет”.
Для справки:
Сотрудники полиции и представители банков не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа. Немедленно прекращайте такие разговоры. Вам звонят мошенники.