Зарегистрированные в соцсетях сотрудники стали чаще обращать внимание на то, что они публикуют и какой контент «лайкают», так как поведение в соцсетях стало одним из определяющих факторов, на основе которых работодатели принимают решения в отношении своих работников.
По результатам опроса компаний-работодателей и их сотрудников, портал Superjob установил, что одним из современных факторов, влияющих на отношения работодателей и сотрудников, стали соцсети. В каждой десятой компании были случаи увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности, а каждая четвертая компания отказывала кандидатам в трудоустройстве из-за публикаций в социальных сетях.
В 56% компаний просматривают профили своих сотрудников при приеме на работу, а каждая вторая компания продолжает следить за активностью в соцсетях своих работников и на продолжении всего времени работы.
По сравнению с 2011-м годом, когда было проведено аналогичное исследование, количество случаев увольнения из-за публикаций в соцсетях, выросло в 2 раза. А при выборе кандидатов на вакантное место стали проверять соцсети в 56 случаях из 100, в отличие от 42% 9 лет назад.
В связи с этим, свое отношение к соцсетям изменили и сами сотрудники – стали чаще анализировать – что стоит публиковать на своих страницах, а что нет.