“Аэрофлот” готов переуступить часть парка “Трансаэро” другим перевозчикам

“Аэрофлот” добровольно отказывается от части направлений, переданных ему от авиакомпании «Трансаэро», которая в прошлом году была вынуждена уйти с рынка авиаперевозок.

“Аэрофлот” объявил о готовности переуступить права на часть дальнемагистрального флота “Трансаэро”, получаемого по контрактам с лизинговыми компаниями, другим российским перевозчикам, сообщает Volgasib.ru со ссылкой на “Интерфакс”. Иными словами, “Аэрофлот” добровольно отказывается от части направлений, переданных ему от авиакомпании «Трансаэро», которая в прошлом году была вынуждена уйти с рынка авиаперевозок.

Напомним, что Межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к международным перевозкам осенью 2015 года выдала “Аэрофлоту” временные допуски на 56 из 156 международных рейсов «Трансаэро». В связи с этим, правление ПАО «Аэрофлот» приняло решение отказаться от части допусков, чтобы избежать доминирующиго положения Группы «Аэрофлот» на российском рынке.

Соответствующее уведомление передано в Министерство Транспорта Российской Федерации 26 апреля 2016 года.

Мы уже уведомили Минтранс о добровольном отказе от ряда направлений, которые получили после ухода с рынка “Трансаэро”. Это касается, в основном, дальнемагистральных маршрутов. Понимая, что у большинства российских перевозчиков могут возникнуть определенные трудности с выходом на эти направления из-за отсутствия подходящего флота, мы готовы переуступить часть заказанных нами у российских лизинговых компаний дальнемагистральных самолетов из флота “Трансаэро”. Если авиакомпании обратятся к нам, то мы обязательно рассмотрим эти предложения и с большой вероятностью примем такое решение”, – заявили в “Аэрофлоте”.

 “Аэрофлот” планирует отказаться от 13 из 56 международных допусков, полученных в октябре прошлого года после ухода с рынка “Трансаэро”.

С учетом собственной стратегии развития, текущей и перспективной ситуации на рынке международных авиаперевозок Группа «Аэрофлот» отказывается от эксплуатации следующих направлений: из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять – в Хьюстон и Торонто), Европу (14 частот во Франкфурт, семь – в Мадрид, две – в Пальма-де-Мальорку), Азию (семь частот в Сингапур, четыре – в Хошимин, три – в Гонконг) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также “Аэрофлот” готов отдать две частоты из Санкт-Петербурга в Лондон.

На официальном сайте авиакомпании говорится, что “Аэрофлот и ранее добровольно отказывался от допусков на некоторые маршруты. Причиной таких шагов была принципиальная позиция национального перевозчика страны по поддержке либерализации рынка авиаперевозок. В настоящее время практически на любом направлении у Аэрофлота есть несколько конкурентов. Группа «Аэрофлот» подтверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. Аэрофлот считает, что эффективная эксплуатация маршрутов «Трансаэро», от которых он отказывается, поможет развиваться другим российским авиакомпаниям и соответствует интересам отрасли в целом”.

Однако в группе S7 заметили, что рейсы по большинству направлений, с которых уходит “Аэрофлот”, выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко считает, что действия “Аэрофлота” можно назвать “реверансом” в сторону ФАС, реального интереса почти все эти частоты на фоне падения международных перевозок не представляют.

Стоит отметить, что “Аэрофлот” и его дочерние авиакомпании взяли на себя основную тяжесть обеспечения перевозок пассажиров «Трансаэро», которая оказалась не в состоянии выполнить обязательства перед своими клиентами. В прошлом году под операционным управлением Аэрофлота было перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках, причем затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд рублей.

Передача части маршрутов «Трансаэро» Аэрофлоту была обоснована необходимостью компенсации этих расходов, а также обеспечения занятости переходящих в Группу «Аэрофлот» работников прекратившей операционную деятельность авиакомпании, для которых в Группе специально было создано более 6 тыс рабочих мест.

Временный допуск на маршруты был выдан “Аэрофлоту” на срок с 26 октября 2015 года (со дня отзыва сертификата эксплуатанта «Трансаэро») по 30 октября текущего года. При этом была предусмотрена возможность дальнейшей пролонгации. Тем не менее, топ-менеджмент Аэрофлота принял решение отказаться от 13 маршрутов, не дожидаясь истечения срока допуска, хотя затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» на настоящий момент так и не были компенсированы.

 

ФОТО: Официальный сайт “Аэрофлота”.