Стало известно, почему люди тратят много денег в супермаркетах

ФОТО: Globallookpress

Наверняка вы замечали, что при каждом посещении магазина деньги словно тают. Отправившись за молоком, вы возвращаетесь домой с тремя пакетами, забыв купить молоко. Почему вы тратите много денег при посещении супермаркетов, и как магазины обманывают вас, заставляя выкидывать деньги на ветер, узнаете из материала “СоцИнформБюро”.

Следи за чувствами

Все знают правило – ходить голодным в магазин категорически нельзя. Маркетологи прекрасно осведомлены о том, как обоняние влияет на спонтанность покупки. Однако не только этим манипулируют хитрые продавцы. Они также могут установить подсветку, чтобы в ярких лучах товар выглядел желаннее. Также заинтересовать вас могут стоящие на входе промоутеры с образцами для дегустации. Ложечка меда, кусочек колбасы или чашечка кофе могут пробудить аппетит и заставить купить тот продукт, который вы только что отведали.

Бери с собой наушники

Музыка очень сильно влияет на наше настроение. Медленные композиции заставляют нас расслабиться и дольше задерживаться у полок. Размеренная музыка увеличивает продажи почти на 30 процентов. Однако там, где играют импульсивные треки, также стоит быть внимательными. Такая музыка может подтолкнуть вас к необдуманным решениям. Подстраиваясь под драйвовый темп, мы неосознанно начинаем складывать в тележку более дорогие товары, причем в большем количестве.

Бойся ярких цветов

Чем «наряднее» выглядит магазин, тем больше хочется его посетить. Вначале супермаркеты заманивают нас теплыми тонами, а затем хитро меняют на холодные интерьеры. Этому даже есть научные подтверждения.

Скидочные карты и бонусы

“Выгодная” цена, которая положена только владельцам карты, отличается от обычной цены в других магазинах. Так карта привязывает вас к конкретному супермаркету. Благодаря указанному вами номеру при оформлении карты, вы обрекаете себя на спам «Неделя скидок в магазине». В итоге вы тратите деньги на незапланированные покупки. Также и с бонусными баллами, а особенно с наклейками, по которым вы получаете скидку. Стремление сэкономить на деле вынуждает вас тратить больше, чтобы накопить бонусов на набор ножей или сковородку.

Ловля на живца

“Купи две упаковки по цене одной!» – для магазина не критично потерять совсем немного денег, ведь наценка на продукты довольно весомая. Поступившись немного прибылью, магазины увеличивают продажи и опустошают ваш кошелек.

Идеальное сочетание

Наверное вы замечали, что некоторые категории товаров комбинируют друг с другом. Так, рядом со стеллажами с пивом висят чипсы, а стенды с чаем соседствуют со сладостями. У вас просто нет шанса пройти мимо. К тому же полки часто переставляют, чтобы сложнее было найти нужную вещь. Это называется мерчендайзинг.

“Подкрутка” цены

Самая главное для супермаркетов – продать вам больше товаров. Для этого продавцы расставляют все так, чтобы искомое находилось в неизвестном месте, и первым в поле зрения попадал самый дорогой товар. Сюда же попадает и метод «подкрутки» цены. Согласитесь, что «199» кажется заметно дешевле чем «200».

Неэффективная упаковка

Знаете, почему хлеб стали продавать в бумажных, а овощи в полиэтиленовых пакетах? Потому что так они быстрее портятся и вы скорее вернетесь за ними в магазин. Все просто!

Мелочевка у касс

Пока вы стоите в очереди, вы можете обратить внимание на всякие мелочи, которые заботливо подготовили перед вами на кассе – шоколадные батончики, жвачки, маленькие бутылочки со спиртным, товары по акции. Кажется, что это очень кстати, но спросите себя, купили бы вы их, если бы они попались вам раньше?

Наши коллеги из ИА “Волга-Каспий” советуют держать в голове эти методы, чтобы сэкономить при походе в магазин. Приятных вам покупок!