«Телесмотрение будущего». В Сочи прошла отраслевая конференция «Телеком Интенсив»

Телеком-интенсив / пресс-службы компании Триколор

В Сочи завершилась отраслевая конференция «Телеком Интенсив». В ежегодном мероприятии Триколора для СМИ приняли участие журналисты, редакторы региональных средств массовой информации, эксперты телеком-рынка и аналитики отрасли.

За два дня плотной работы участникам удалось обсудить текущие тренды на рынке телесмотрения, а также понять перспективы развития и тонкости рынка телеком. В подобном формате журналисты и эксперты собираются уже в четвертый раз.

Знакомство с деталями рынка телесмотрения началось с цифр. Заместитель генерального директора MediaHills Дмитрий Колесов и генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков рассказали о том, что уровень проникновения платного ТВ в России превысил 80 %, а ARPU (средняя выручка на 1 пользователя) составил 194 руб/мес. При этом, Триколор по-прежнему занимает лидирующую позицию среди операторов платного телевидения, в настоящий момент клиентская база составляет 12,259 млн пользователей.

По словам Дениса Кускова, доля новых абонентов растет благодаря развитию доступа к Сети интернет, как в мобильном сегменте, так и по наземному каналу. Также рынок развивается благодаря увеличению количества экранов на 1 человека. Фильмы и телепередачи перестают смотреть сидя у телевизора поздним вечером, ведь под рукой находятся телефоны, планшеты и прочее. Все это позволяет смотреть персонифицированный контент. Помимо этого, существенным драйвером роста выступает борьба с пиратством, улучшение качества контента, а также сокращение временного разрыва между премьерами фильмов в кинотеатрах и медиаплатформах.

Телеком-интенсив / пресс-службы компании Триколор

Особое внимание было уделено digital-контенту и кибербезопасности. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев рассказал участникам, что российские власти всё больше и больше подключаются к контролю не только контента, транслируемого по ТВ или на медиа-платформах, но и в целом интернета. Омбудсмен отметил, что это неизбежный процесс, однако, справедливости ради отметил, что контроль в России происходит по более мягким сценариям, нежели в странах, например, Средней Азии.

Тем не менее, согласно статистике, которая стала доступна благодаря собственному исследованию Триколора, большинство опрошенных клиентов (56 %) считают, что в целом операторы ТВ и онлайн-платформ обеспечивают безопасную информационную среду для их детей. Что в целом можно рассматривать, как косвенный признак доверия широкой аудитории к современному рынку телеком-услуг.