В деле изрядно утомившего волгоградцев постоянными закрытиями SUNLIGHT была поставлена точка

СоцИнформБюро

Суды поддержали антимонопольный орган в вопросе борьбы с недостоверной рекламой SUNLIGHT. 

Об этом сообщили в УФАС России по Волгоградской области. Суды всех инстанций подтвердили законность решения волгоградских антимонопольщиков о признании недостоверной рекламы SUNLIGHT, а также штрафа, наложенного на компанию за данную рекламу.

Речь идет о совместной акции, организованной лотереей «Столото» и ювелирной сетью «Sunlight». В конце декабря 2020 года на электронную почту жителя Камышина который ранее покупал лотерейный билет «Столото», пришло рекламное сообщение от ювелирной фирмы. Оно гласило: «Дорогой участник! Благодарим Вас за участие в акции! Вас ждет ювелирный подарок от сети «Sunlight». Вы можете получить его в любом магазине сети, сообщив промокод кассиру. Ваш промокод … (изображение подвески)».

В сообщении были указаны сроки проведения акции: 18.10.2020 – 31.01.2021. Обрадованный камышанин пошел за подарком в магазин, но вернулся ни с чем: мужчине сообщили о временной приостановке акции с 26.12.2020 примерно до 02.01.2021.

Возмущенный покупатель позвонил на горячую линии «Столото», где его “обрадовали”, что якобы магазин в Камышине в данной акции вообще не участвует.

– В данной сети все постоянно открывается и закрывается. Так что данная «подвижность» сети запутала даже самих сотрудников «Sunlight» и их партнеров, и на горячей линии заявителю ошибочно сказали, что магазин в Камышине не участвует в данной акции, – уточнили в волгоградском УФАС,

Подтверждением тому может служить прошлогодний случай, когда покупатель пожаловался на очередное ложное сообщение о закрытии сети ювелирных магазинов Sunlight.  Очевидец отметил, что ООО «Солнечный свет» ежегодно заявляет о закрытии своих магазинов, но не делает этого, что является нечестной конкуренцией.

В качестве подтверждения в компании предъявили договоры аренды по 7 (из более чем 400) магазинам сети и о приостановке работы на 4 дня из-за замены торгового оборудования в одной точке. В УФАС такой подход сочли намеренным введением в заблуждение потребителей, ведь нигде не говорится о закрытии только 1-2% от общего числа магазинов.

Что касается совместной акции, организованной лотереей «Столото», точку в нем поставил Арбитражный суд Поволжского округа. Реклама была признана недостоверной и вводящей в заблуждение относительно сроков получения подарков. На днях также вступило в законную силу Постановление по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ о наложении штрафа в размере 150 000 рублей на ООО «Солнечный свет» за распространение указанной ненадлежащей рекламы.

Общество через суд пыталось оспорить данное решение, но суды  первой и апелляционной инстанций оставили постановление в силе.