Водителям скорректировали правила поведения при ДТП, исключили обязанность устанавливать на автомобили знак «Шипы» и уточнили некоторые вопросы, касающиеся инвалидов.
По данным ИА «СоцИнформБюро», документ был внесён МВД России. Само постановление 24 ноября подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
В законе прописаны чёткие правила оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции. При этом не имеет значения, есть ли разногласия между участниками происшествия или нет. В законе сразу оговаривается, что максимальное страховое возмещение в рамках европротокола составит 100 тысяч рублей.
Отдельно оговариваются некоторые моменты касаемо Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Там возможна передача информации страховщикам о ДТП с помощью приложений для мобильных устройств. В этом случае максимальное страховое возмещение – 400 тысяч рублей.
Обновлённое законодательство регламентирует количество мест для бесплатной парковки автомобилей, которые управляются инвалидами, или же они в них перевозятся (в т.ч. дети-инвалиды). Оно должно составлять не менее 10% от общего количества мест для бесплатной парковки.
Кроме того, опознавательный знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами III группы. Если же в автомобиле перевозятся лица с ограниченными возможностями этой категории, включая детей, то этот знак также может быть установлен.
На указанную выше категорию граждан не будет распространяться действие знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца» и «Стоянка запрещена по чётным числам месяца». Вдобавок , к понятию «пешеход» теперь относятся те, кто передвигается в инвалидных колясках, приводящиеся в движение двигателем.
Также убрали знак «Шипы» как обязательный к установке, если на автомобиле стоят шипованные шины. Формальная причина отмены – в настоящее время динамические характеристики машины определяются другими факторами. Исходя из этого, если знак установлен, то это никак не влияет на понимание другими водителями о возможном характере движения автомобиля.