8379 деревьев планируется вырубить в Среднеахтубинском районе Волгоградской области в ходе строительства «третьего пускового комплекса» – автомобильной дороги, которая свяжет Волгоград с Волжским.
По данным комитета Природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, выбор варианта прохождения трассы был осуществлён с учетом эколого-экономических факторов и одобрен на общественных слушаниях, организованных администрацией Среднеахтубинского муниципального района.
Сама же проектная документация прямо указывает, что на землях гослесфонда запланирован снос: 2709 дубов, 4358 тополей, 267 клёнов, 578 ив, 52 ясеня, 97 вязов, 318 акаций. Для обеспечения задачи по строительству путепровода ООО «Региональный экспертный центр» разработал документацию по изменению лесопарковой зоны «Защитные леса» в «земли промышленности». Площадь земель гослесфонда, согласно проектным данным, составляет 26,1529 гектар.
Стоит отметить, что разработка проектной документации по третьему пусковому комплексу мостового перехода обошлось Облкомдортрансу в 149 миллионов рублей. Контракт, согласно сервису госзакупок выиграло АО «Институт «Стройпроект», непосредственной реализацией работ занимался ростовский филиал компании. Всего же на строительство третьей очереди потребуется по меньшей мере 9 миллиардов рублей. В 2020 году по поручению президента России Владимира Путина на строительство выделяется 900 миллионов рублей, впоследствии ежегодно объем транш будет составлять 3-4 миллиарда рублей.
Справедливости ради стоит отметить, что проектом предусмотрена компенсационная высадка деревьев. На площади 30, 0456 гектар планируется высадка 48 886 сеянцев дуба черешчатого и 71 297 сеянцев «лесных растений». Позитивный экологический эффект при этом произойдет по меньшей мере через 20 лет, когда выжившие сеянцы окрепнут и превратятся в полноценные деревья.
– О планах увеличения транспортного сообщения через пойму было известно еще 15 лет назад. Почему это подают как неожиданную новость, мне не понятно. Волгоградский регион, в силу своих географических масштабов, не может обойтись без автомобилей, и их количество будет ещё увеличиваться. Нет никакого смысла этому противостоять, нужно работать с угрозами будущего. На сегодняшний день пойма перегружена автомобилями, в том числе и грузовым транспортом, часто вижу транзит военной техники по трассе Краснослободской. Если рассчитать выбросы СО2, образуемого 10 тыс.единиц авто в пробках в пойме, то этот объём превысит количество продуцируемого кислорода 8 тыс. деревьев. Экологически выгоднее, чтобы они все проезжали мимо, не задерживаясь. И конечно, нужно компенсировать утраченные зелёные насаждения, преимущественно в тех местах, где пойма горела, таких мест много. Возбуждаясь по поводу вырубки, люди забывают сколько ущерба наносит одна выброшенная в сухой сезон сигарета, а это десятки гектар деревьев и кустарников, – считает эко-активист, автор проекта Zerowaste Оксана Бабижаева.