В Волгограде название сети и рекламу «Ёбидоёби» окончательно признали нецензурными

https://pxhere.com

Решение Волгоградского УФАС в отношении рекламы сети с названием «Ёбидоёби» вступило в законную силу.

Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления антимонопольной службы. На днях суд апелляционной инстанции подтвердил законность вынесенного Волгоградским УФАС решения о признании рекламы сети суши «ЁбиДоЁби» неэтичной.

Напомним, решение Волгоградским УФАС России по рекламному делу № 034/05/5-943/2021 было вынесено ещё в октябре 2021 года. Наружная реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

Такой посыл возмутил жителей Волгограда, которые и пожаловались в антимонопольный орган. В заявлениях было отмечено, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж. Один из заявителей отметил: наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые «таким мерзким образом привлекают клиентов».

На первом заседании, которое прошло 20 сентября, предприниматель уточнил, что он работает по франшизе, все рекламные материалы представлены ООО «Ёбидоёби» на основании сублицензионного договора на использование комплекса исключительных прав. Также он пояснил, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство».

В дело было привлечено в качестве ответчика также ООО «ЁбиДоЁби»  из Красноярска, с которым уже велись подобные разбирательства. Выяснилось, что Роспатент в свое время, еще в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака слово «ЁбиДоЁби» в связи в противоречием общественным интересам, отказ был обжалован Обществом, однако Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа в регистрации.

В итоге УФАС признал рекламу сети суши ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова и непристойных выражений.

Общество с одноименным названием не согласилось с решением УФАС и обжаловало его в суде.
Суд апелляционной инстанции также пришел к выводу, что наименование» «Ёбидоёби» недопустимо для использования в рекламе.

– Японский язык не является ни государственным языком России, ни языком межнационального общения народов Российской Федерации. Потребителями спорной рекламы являются обычные люди, в том числе и дети, проходящие либо проезжающие мимо данной размещённой наружно рекламы. Доказательств того, что заявленное обозначение воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация предложения «День недели – суббота» на японском языке, Обществом в материалы дела не предоставлено, – уточнили в УФАС.

Также суд поддержал позицию антимонопольного органа относительно того, что слово «Ёбидоёби» в настоящее время не является ни товарным знаком, ни коммерческим обозначением, ни каким-либо иным защищенным средством индивидуализации, поэтому довод о том, что само наименование не должно подлежать оценке как часть рекламы, судом не принято.

Решение Волгоградского УФАС по рекламному делу признано законным, обоснованным и вступило в законную силу.